Для детей что такое дружба

Детская дружба. О дружбе для детей

Для детей что такое дружба

Маленьким детям нужны простые и понятные объяснения. Поэтому маленькому ребёнку можно сказать о том, что дружба – это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Этого будет вполне достаточно.

Родителям важно не просто говорить малышу «Иди познакомься с мальчиком/девочкой», а подсказывать, какие слова малыш может сказать при знакомстве другому ребёнку, например: «Как тебя зовут?» или «Давай с тобой поиграем».

Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой. Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми.

Если родители видят, что дети стесняются друг друга, хотят подойти друг к другу, но не решаются – можно помочь им организовать какую-то совместную игру.

Ещё я рекомендую родителям лишний раз не говорить фразу «Не бойся». Наше подсознание не воспринимает частицу «не» и усваивает только слово, обозначающее действие. Таким образом, фраза «Не бойся» не успокаивает ребёнка, а ещё больше настораживает.

Темперамент – это врождённые особенности нервной системы, то, с чем ребёнок приходит в этот мир. Выделяют 4 типа темперамента – холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Холерик – это активный и энергичный ребёнок, быстро ориентируется в окружающей обстановке, общительный и решительный, любит быть в центре внимания. Бывает вспыльчивым и несдержанным, непоседа. У него часто и резко может меняться настроение.

Ребёнок-холерик легко завязывает новые знакомства, с лёгкостью подходит к незнакомым детям и начинает с ними общаться. У детей холериков, как правило, много друзей.

Сангвиник – общительный, жизнерадостный, доброжелательный, деятельный, легко приспосабливается к новым условиям. В отличие от холерика он более уравновешенный, эмоционально устойчивый. Они тоже легко завязывают дружбу с новыми детьми.

Меланхолики – дети с высокой чувствительностью, легко ранимые, впечатлительные, нерешительные, доброжелательные и мягкие, не очень уверены в себе. Детям с меланхолическим темпераментом сложно подойти к другому ребёнку первыми, сделать первый шаг. Они застенчивы, робкие.

Флегматик – всегда спокойный, терпеливый, эмоционально устойчивый, невозмутимый ребёнок. Его практически невозможно вывести из себя. Он работоспособный, настойчивый, может долго и сосредоточенно чем-то заниматься, не отвлекаясь. Всё делает медленно, из-за чего многие родители начинают раздражаться.

По упрямству ребёнок-флегматик превосходит всех остальных. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. Он с большим трудом находит друга, но потом очень предан.

Вот хорошие, добрые детские мультфильмы о дружбе, которые я могу посоветовать детям: «Жил-был пёс», «Чучело-мяучело», «Терем-теремок», «Каникулы Бонифация», «Ёжик в тумане», «Умка», «Кентервильское приведение», «Кораблик», «Золотая антилопа», «Приключения хомы», «Снеговик-почтовик», «Приключения кота Леопольда», «Умка ищет друга», «Самый большой друг», «Голубой щенок», «Подарок для самого слабого», «Последний лепесток», «Кот, который умел петь», «Заяц Коська и родничок», «Девочка и слон», «Три пингвина», «Приключения на плоту», «Таёжная сказка», «Зай и Чик», «Грибной дождик», «Ара, бара, пух!», «Девочка и медведь».
Так же мне нравятся коротенькие и добрые мультики про Лунтика. Они тоже учат дружбе.

Так и объяснить, что мальчик, например, поступает нехорошо, так делать нельзя, и объяснить – почему.

Маленькие дети могут обзываться, кидаться песком, толкаться, отнимать друг у друга игрушки – нет идеальных детей и не бывает идеального поведения. Какие-то неправильные действия одного из детей – это не повод запрещать с ним дружить. Но разговаривать с ребёнком о неправильном поведении кого-то из детей, о том, что можно делать, а что – нельзя, нужно обязательно.

Важно всё объяснять простым и понятным ребёнку языком. Можно сказать: «Я знаю, что Вася так делает и ты сейчас ему подражаешь, но так делать не нужно, потому что…».

Важно не просто запрещать ребёнку делать что-то, а обязательно объяснять, почему нельзя. И обязательно объяснять, обучать, как нужно и как правильно. Этот момент многие родители забывают, ограничиваясь только запретами.

Говорить с ребёнком на эти темы нужно доброжелательным тоном, не осуждать и не стыдить ребёнка за то, что он повёл себя не очень по-дружески в какой-то ситуации.

Детям очень нравится, когда родители приводят примеры (можно придумать их или рассказывать случаи из реальной жизни). На примерах ребёнку становится больше понятно, что вы имеете в виду.

Кроме того, дети замечательно усваивают информацию, если слушают сказки и истории. Родители могут придумывать коротенькие истории и сказки, чтобы проиллюстрировать ребёнку, как правильно вести себя с друзьями, что делать можно, а что – нежелательно.

И, конечно, детям недостаточно подробно рассказать что-то один единственный раз. Нужно много раз возвращаться к этой теме, обсуждать с ребёнком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы, говорить о ситуациях, которые произошли у него с другими детьми.

Ещё я хочу особенно выделить, что ребёнка нельзя заставлять делиться своими игрушками, называть жадиной, если он этого не делает. У ребёнка есть полное право не хотеть делиться своей игрушкой и к этому нужно относиться с уважением.

Здесь нет никаких правил. Невозможно этот процесс контролировать и им управлять. Бывает, что ребёнку вполне достаточно одного-двух друзей, он доволен, ему всё нравится, а родителям хочется, чтобы у него было больше друзей.

Бывает наоборот. Ребёнок всех называется своими друзьями, со всеми делится и играет, а родителям хочется, чтобы у него были 1-2 верных и надёжных друга.

Родителям важно с уважением относится к тем ребятам, с которыми дружит малыш, не говорить о них плохо, не выказывать досаду, что ребёнок сдружился именно с этим мальчиком/девочкой.

По какой-то необъяснимой причине некоторым девочкам больше нравится играть с мальчиками, а некоторым мальчикам – проще с девочками. Не нужно это запрещать или сообщать ребёнку, что тут что-то не так, что так быть не должно.

Родители могут приложить усилия к тому, чтобы у ребёнка было больше позитивного опыта общения с детьми своего пола. Для этого лучше всего приглашать в гости детей того же пола, что и ребёнок, и помогать им организовывать какие-то игры.

Когда ребёнок чувствует от родителей понимание, поддержку – он больше вам доверяет, больше рассказывает вам о себе и делится тем, что его беспокоит. Поэтому самые главные уроки дружбы – это уроки, которые родители сами дают своим детям. Ведь дети во всём копируют вас и повторяют за вами.

Можно сколько угодно говорить ребёнку, что толкать или обижать других детей нельзя, но если вы сами можете дома оттолкнуть ребёнка в гневе, или шлёпнуть его – все эти слова не будут иметь для него никакого смысла. Он просто будет повторять то, что видит по отношению к себе.

Будьте для ребёнка хорошим примером того, как общаться с другими людьми – с уважением, по-доброму, стараясь договариваться и тогда вашему ребёнку будет легче дружить с другими детьми!

Источник: //ipsyholog.ru/detskaya-druzhba-o-druzhbe-dlya-detej/

5 секретов крепкой детской дружбы – Телеканал «О!»

Для детей что такое дружба

Сколько стихов и песен посвящено феномену дружбы и друзьям! Это неудивительно, ведь у каждого из нас есть друзья. И конечно, мамам и папам хочется, чтобы они появились и у их детей. В Международный день друзей эксперт «О!» клинический психолог Мария Меролаева рассказывает о том, что такое дружба и объясняет, как помочь детям научиться дружить.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Одна из важный составляющих дружеских отношений между людьми — привязанность, которой посвятил свою теорию известный психолог Дж. Боулби. Привязанность — это базовая человеческая потребность «от колыбели до могилы».

Нам всем жизненно необходим рядом человек, от которого мы можем получить поддержку, признание, заботу. В раннем детстве потребность в привязанности удовлетворяется родителями, позже каждый из нас ищет близкого друга, а во взрослом возрасте привязанность реализуется в любовных отношениях. Ж.-Ж.

Руссо писал, что «первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша, — это не любовь, а дружба».

Какая бывает дружба?

В 3 года ребенок впервые начинает делиться своими игрушками, пытается помочь другим детям на площадке. Тогда же возникают первые конфликты, обусловленные неумением играть вместе. Такая дружба может оборваться из-за пустяка, потому что малыши еще не умеют мириться с недостатками своих товарищей.

В 4 года впервые возникает мечта о друге. В то же время друзей становится очень много, потому что в этом возрасте друг — это тот, с кем ты играешь в данную момент. Каждый новый знакомый на площадке, с которым удалась игра, уже друг. Особый приоритет отдается тем, кто готов сделать что-то особенное для ребенка.

К первому классу подход к выбору друзей становится более осознанным. В 6−7 лет друзей, как правило, уже выбирают, основываясь на общих интересах. С ними хочется делиться любимыми игрушками и вкусностями, с ними «весело», девочки делятся на пары и обзаводятся «лучшими подругами», а мальчики сбиваются в мини-группы. Дружба превращается в своего рода «кооперацию».

В возрасте 10 лет на первый план выходит потребность в сопереживании. Друг — это тот, с кем не страшно поделиться секретом, тот, кому без опаски можно доверять. В этом возрасте особое внимание уделяется таким качествам как доброта, отзывчивость, внимательность.

После 12 лет дружеские отношения основываются на взаимопонимании, возможности делиться своими мыслями, чувствами и переживаниями. Неоценимыми становятся такие качества как верность, искренность.

Друзья помогают преодолеть чувства одиночества и страха, поддерживают друг друга и стараются не обижать. В этом возрасте дружбу можно охарактеризовать как автономную взаимозависимость — друзьям позволено вступать в независимые отношения с третьими лицами.

Она уже очень похожа на взрослые отношения, но всё ещё намного более интенсивна. Это объясняется тем, что дружба в подростковом возрасте участвует в реализации очень важных задач: отношения со сверстниками играют не последнюю роль в формировании идентичности ребенка.

Кроме того, зарождается дружба между мальчиками и девочками, которая становится своеобразной подготовкой к романтическим отношениям.

5 секретов, которые помогут ребёнку научиться дружить

Родители не смогут «научить» своих детей дружить в буквальном смысле этого слова, но есть небольшие хитрости, зная о которых, мама и папа смогут помочь ребенку чувствовать себя уверенно при построении дружеских отношений.

Найти компанию

Для того, чтобы завести друзей, нужно общаться и играть с другими детьми.

В условиях современного мегаполиса, к сожалению, почти исчезли детские дворовые компании, которые раньше были настоящей школой дружбы — именно там дети учились тонкостям и правилам дружеских отношений.

Это значит, что сейчас родители должны специально задумываться о том, где ребенок может найти себе компанию сверстников — это могут быть любые места, где дети могут свободно играть или делать вместе что-то полезное в безопасном пространстве.

Говорить о дружбе

Беседуя с детьми, важно затрагивать тему дружеских отношений. Например, детям будет очень интересно услышать историю о родительских друзьях детства: о том, как и где вы познакомились, во что любили играть, какие интересные приключения с вами случались, как вы ссорились и мирились.

Такие рассказы на собственном примере позволяют показать ребенку, как здорово и важно дружить! Читая детские книжки, слушая песни и просматривая мультики, так же можно поговорить о дружбе. Например, обсудить с дошкольником, что помогло крошке Еноту подружиться с тем, «кто живет в пруду».

Для младших школьников поучительными в этом плане могут быть рассказы Осеевой.

Быть примером

Дети копируют дружеские отношения своих родителей. Поэтому единственный способ, которым мы можем научить своих детей дружить — это самому быть хорошим другом кому-нибудь.

Взрослые своим примером могут показать, как нужно относиться к друзьям, какие есть способы решения конфликтов, как важно уметь идти на компромисс, и что совсем не страшно первому начать разговор и познакомиться с тем, кто тебе симпатичен.

Кроме того, существует ряд личностных факторов, которые ложатся в основу дружеской привязанности между детьми разных возрастов — главные среди них, пожалуй, стиль общения ребенка и особенности его поведения в совместной деятельности. Это значит, что чрезвычайно важно научить своего ребенка таким, казалось бы, несложным вещам как:

  • просить о помощи у других и самому оказывать помощь;
  • проявлять заботу по отношению к другим людям и принимать заботу от близких;
  • говорить спасибо и правильно реагировать на благодарность;
  • уважать интересы других и отказывать тем, с кем не хочется дружить;
  • иногда оставаться наедине с собой.

Разрешить быть самостоятельным

Конечно, очень хочется, чтобы ребенок дружил только с очень хорошими и положительными детьми. Но жизнь устроена таким образом, что не всегда получается так, как хочется взрослым. Кроме того, детская логика сильно отличается от взрослой, и ожидания родителей могут абсолютно не совпадать с желаниями ребенка.

В этом случае родителям лучше держаться на расстоянии, сохраняя дистанцию, не давать лишних советов и не критиковать окружение ребенка.

В то же время, поведение родителей должно быть выстроено таким образом, чтобы у ребенка всегда было понимание, что он может в любой ситуации обратиться к ним и обсудить опыт своих отношений, даже если этот опыт негативный.

Дорожить дружбой

К сожалению, в современном мире все чаще и чаще встречается обесценивание феномена дружбы. Многие исследователи считают, что отношения становятся поверхностными и сводятся к приятельским компаниям, основанным на общих развлечениях.

Но стоит только вспомнить о любом примере дружеских отношений, пронесенных сквозь года и испытания судьбой, становится очевидным, что наличие верного друга рядом чрезвычайно важно и для детей, и для взрослых.

И даже если детям XXI века не так просто найти товарищей, как предшествующим поколениям, то в наших силах показать им собственный пример настоящей дружбы, научив их быть преданными и надежными друзьями!

Другие статьи Марии Меролаевой:

В школу в 6 лет: мнение психолога

Как себя вести, если посторонние делают замечания моему ребенку: мнение психолога

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Pressmaster, Shutterstock.com

психологияразвитиевоспитаниеполезные советыдружба

Источник: //www.kanal-o.ru/news/11176

Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

Для детей что такое дружба

Анна Максимовна
Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

Мини-проект: «Дружба в ладошках»

Целевая группа: дети второй младшей группы «Лучики»

Актуальность:

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.

Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»

Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми – не только с взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др).

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развитие уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3. Обогащение и активизировать словарь по теме «Дружба»

Подготовительный этап

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы

1. Просмотр мультфильма «Три пингвина»

2. Вводная беседа с детьми «Что такое дружба»

3. Чтение стихотворения о дружбе, игра-имитация «Настроение»

Основной этап

1. Беседа с детьми на тему «Правила дружбы»

2. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

3. Проведение разнообразных игр и упражнений на сплочение детского коллектива

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

5. Коллективная работа «Дружба в ладошках»

6. Чтение стихотворении о дружбе

Заключительный этап

1. Оформление плаката «Дружба в ладошках»

Материалы к проекту

Беседа с детьми на тему «Что такое дружба»

Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

А у вас в группе есть друзья?

Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг?

Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Игра – имитация “Настроение”.

-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

– Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

– Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Послушайте стихотворение

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Ребята, о чем стихотворение?

А можно ли ругаться со своим другом и не делится игрушками?

Итак, дружба – это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы никуда! Значит мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать, делится с ними.

Беседа на тему «Правила дружбы»

Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?

А давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!

Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?

Делиться игрушками. Это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ). А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!

Всё время ругаться. А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.

Уметь договариваться. Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.

Уметь прощать своего друга? Конечно, ведь каждый человек может ошибиться

Можно ли завидовать своему другу? Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.

Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.

Стихотворения о дружбе

«В детском саду»

В детском садике детишки — Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

Дружная сказка

Вот домашние зверята –

Полюбуйтесь-ка, ребята.

Вот щенок (картинка щенка)

а вот котенок, (картинка котенка)

Вот козленок (картинка козленка)

и цыпленок. (картинка цыпленка)

С ними Катенька играет,

Всех их любит, уважает. (картинка Кати)

Раз поспорили зверята,

Кого сильнее любит Катя,

Стали дразниться, толкаться,

друг на друга обзываться.

Вместе больше не гуляют

В одиночестве играют…

Стал кусать щенок цыпленка (картинка)

Козлик забодал котенка (картинка)

Смотрит Катя на зверят –

Не узнает их никак….

– Я – красивей,

– Я – сильней!

– Я послушней!

– Я – умней!

Что же делать, как тут быть?

Как зверят опять сдружить (картинка)

Их Катюша собрала,

Всем гостинцы раздала

и сказала: «Неужели,

мы друг другу надоели?.»

Тут зверятам стало стыдно,

Стало всем до слез обидно.

Катя любит всех зверят –

Щенят, котят, козлят, цыплят…

Кате все они важны,

Хочет, чтоб были дружны.

Сказку новую узнали,

Ее зверята рассказали.

Мы ее не позабудем

И дружить все вместе будем!

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива

«Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Правила и ход игры: Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется.

Магнитом должен побывать каждый ребенок.

«Иголочка и ниточка»

Цель: развитие межличностного доверия, ответственности за других.

Правила и ход игры: Выбирается водящий – он будет «иголочкой», а остальные дети держатся одной рукой за плечо впереди стоящего с закрытыми глазами – «ниточки». «Иголочка» бегает по комнате, «петляет». «Ниточка» – за ней, стараясь не «порваться» и «не запутаться». Игра проводится 2-3 раза, Хорошо, если роль иголочки исполняет застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок.

«Клубочек»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Правила и ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например,: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.).

Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Упражнение приветствие

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Заключительная часть мини-проекта «Дружба в ладошках»

Развлечение для детей 3-4 лет.

Ведущий: Ребята, вчера вы мне сказали, что вы очень дружная группа, а давайте это проверим!

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть – Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Мы с вами будем двигаться по станциям и проверять, насколько вы дружные ребята.

Встаем в паровозик, кто будет машинистом? Поехали?

Первая станция «Доскажи словечко»

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий: Так, первое испытание вы прошли.

Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Тогда двигаемся на станцию, которая называется «Хорошо-плохо»

Ребята, нам пора двигаться дальше, но на нашем пути дружбы, препятствие, каждый ребенок, который пройдет данное препятствие, должен подождать свою группу, чтобы вместе двигаться дальше.

Вторая станция «Хорошо – плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Какие вы молодцы! Правильно проходите все станции!

Движемся дальше? Где наш машинист? Поехали?

А следующая наша станция называется «Канат Дружбы»-это наша последняя станция

Чтобы удостоверится в том, что ваша дружба и правда очень сильная, и крепка, вам нужно всем взяться за один конец каната, а мы с моей помощницей возьмемся за другой конец и нужно будет на счет раз, два, три, тянуть канат. Если канат перетянем мы, то ваша дружба совсем не крепкая и даже не сильная, а если канат перетянете вы, то тогда у меня не останется сомнений в том, что вы и правда очень дружная группа!

Какие же вы молодцы, правда дружные ребята, перетянули канат. Вы всем доказали, что такое настоящая крепкая дружба, получите свои призы!

Источник: //www.maam.ru/detskijsad/mini-proekt-druzhba-v-ladoshkah-dlja-detei-3-4-let.html

Для детей: 5 истин о дружбе

Для детей что такое дружба

Линда Стэйд, педагог, исследователь в колледже Санта-Мария в Западной Австралии, считает, что учить детей дружбе не просто нужно, но и крайне важно. А сделать это достаточно легко — просто объясните ребятам пять основных принципов, чтобы чрезмерно не очаровываться и потом не разочаровываться.

1. Друзья нужны не просто так, а для чего-то

Мы окружаем дружбу романтическим ореолом. Нам не нравится думать о ней, как о функции. На самом деле, мы начинаем дружить, потому что дружба нам для чего-то нужна. Например, чтобы доверить свою уязвимость, нам нужны люди, которые смогут принять наши слабости и странности. Это ведь нормально.

И мы выбираем людей, принимая риски: мы делимся с ними нашими секретами. Они делятся своими с нами, и мы понимаем, что мы особенные, что нам доверяют, нас любят. Еще мы окружаем себя людьми, с которыми можно повеселиться, разделить хобби и интересы, с которыми мы можем побыть другой версией себя.

Нам также нужны люди, с которыми можно поразмышлять вместе. Делиться идеями, мыслями о мире, о том, кто мы есть.

Вы можете объяснить эти и другие цели дружеских отношений ребенку, чтобы он понял насколько непрактично иметь «единственного лучшего друга на все времена».

Человеку нужно много друзей: в школе, во дворе, в спортивной секции и за их пределами.

Важно говорить о позитивных целях дружбы, чтобы ребенок понимал, когда дружба с кем-то совсем не служит для позитивной цели, когда отношения токсичны и когда лучше их прекратить.

2. Иметь друзей и быть популярным — разные вещи

Ранний пубертат — это время, когда дети перестают видеть родителей авторитетными и переориентируются на сверстников. Они ищут их принятия и признания. Друзья — это компас, который показывает, что круто, а что — нет, что важно, а что — нет и, что самое главное, кто важен, а кто — нет.

Быть популярным — это когда тебя принимают много людей, но проблема в том, что иногда ценой популярности является предательство себя и своих ценностей. И как результат бывает, что и чудесные дети принимают никудышные решения. Мы должны ориентировать детей на то, что надо быть самими собой, быть настоящими.

Именно это научит их различать дружбу и популярность. С друзьями мы можем быть самими собой. Когда же дети хотят быть популярными, они делаются тем, что востребовано. Дружба предполагает общение без масок — это и есть основа доверия, основа отношений.

А популярность — это маска, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям.

3. Дружба важна так же, как и твои личные границы

Когда друзья четко понимают, где находятся собственные и чужие границы, дружба становится крепкой и без недоразумений. «Что для меня недопустимо, чего я не буду делать, кем я не стану» — это решения, которые мы принимаем, хорошенько подумав, а не «на лету».

Устанавливать личные барьеры бывает нелегко, а детям в их онлайн-мире — тем более. Они растут в эпоху с паролем «поделиться». Они делятся тем, что чувствуют, как выглядят, кого любят и даже что едят с сотнями людей каждый день. Естественно, что понятие «границ» у них размыто.

А дружба — это как раз особые, избирательные отношения. Друг — именно тот человек, с которым мы делимся личным. Дети забывают об этом, потому что они в онлайне круглосуточно. Взрослые вносят и свою лепту в эту «неразборчивость»: «Играй по-хорошему, мы все здесь друзья!» Нет, не все.

Но мы должны быть вежливы со всеми.

4. Конфликт — это нормально

Между друзьями бывают конфликты и это абсолютно нормально. Живя в ленте или Instagram. Эти платформы — своеобразные «нирваны дружбы»: люди там только и делают, что поют оды своим друзьям. Но если бы мы были честны и охраняли наши границы, конфликтов было бы не избежать. Мы это знаем и нам нужно донести это до детей. Иначе любую ссору они будут воспринимать как кризис и конец отношений.

5. Дружба не всегда бывает навсегда

Если дружба заканчивается, ребенок может воспринимать это как катастрофу. Но то, что дружбе приходит конец — это чаще всего более, чем нормально и неизбежно. Мы развиваемся. наши вкусы, интересы, ценности и стиль жизни меняются. Мы не можем взять всех в этот путь с собой. нам нужно время и пространство для новых людей, которые входят в нашу жизнь.

Ученые из университета Флориды обнаружили, что только 1% дружеских отношений, которые начинаются в седьмом классе, длятся все последующие пять лет до выпуска. А 76% «дружб» семиклассников не продлились и года. Это не значит, что все эти дети разругались и стали врагами. Часто «конец дружбы» это просто отдаление.

Думаю, что ориентировать детей на то, что изменения в дружеских отношениях — это нормально, необходимо для того, чтобы они испытывали меньше гнева и фрустрации, взаимодействуя с друзьями.

Грусть и разочарование неизбежны — мы не можем защитить детей от всех негативных эмоций. Это тоже нормально и это возможность научить их распознавать и называть свои эмоции, признавать их, успокаиваться.

Дети растут и меняются, их друзья — тоже. И это прекрасно.

Источник: lindastade.com

Источник: //womo.ua/dlya-detey-5-istin-o-druzhbe/

Дружба. Как рассказать о ней детям?

Для детей что такое дружба

Начнем с того, что основы дружбы закладываются у ребенка с  раннего детства. Сначала ребенок учится общаться с близкими взрослыми, устанавливает с ними доверительные, эмоциональные отношения. Затем он переходит к общению с другими малышами с помощью взрослых, которые подсказывают, учат тому, как нужно себя вести.

В дошкольном возрасте появляется первая детская дружба. Ребенку может быть комфортно с одними детьми, а с другими он постоянно ссорится, дерется. Важно, чтобы взрослые рассказывали ребенку, как можно вести себя в сложных ситуациях. Часто можно просто поговорить с обидчиком, а не пытаться доказать что-то с «помощью кулаков».

В подростковом возрасте дружба носит более избирательный характер. Подросток обращает внимание на личностные качества другого, на совместные интересы, взгляды на жизнь и многое другое.

Ответственность  ребенка в дружбе с возрастом становится более серьезной. Что было допустимым, спонтанным, естественным в поведении маленького ребенка, становится разрушительным в отношениях у более старших детей.

Итак, как же рассказать малышу о дружбе? Конечно же, через интересные истории и сказки, которые показывают ребенку, какие модели поведения есть в отношениях между людьми, как нужно уметь договариваться с людьми, решать конфликтные ситуации.

Главное, чтобы сказки соответствовали возрасту малыша и были понятными для него. Родители должны сами понимать, о чем сказка и суметь объяснить ее для ребенка. Как правило, более понятны народные сказки и адаптированные под возрастные особенности ребенка авторские сказки.

Многие из таких сказок в настоящее время издаются специально для детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста.

Приведем нигерийскую народную сказку «Злой и добрый отправляются в путешествие» (для детей от 6-7 лет и старше).

Жили-были два приятеля. Однажды они решили отправиться в путешествие. Окончили нужные приготовления, взяли воду, собрали много еды и положили все это на верблюдов. На следующий день друзья отправились в путь.

Прежде чем они зашли далеко, один из приятелей обнаружил свой коварный нрав. Он настоял на том, чтобы есть припасы своего товарища, но ни разу не коснулся своей пищи и не выпил ни капли взятой с собой воды.

Когда путники прошли значительное расстояние, припасы щедрого друга закончились, а вот сумки жадного – были полны еды.

– Друг, моя еда закончилась, теперь мы будем есть твои припасы, – сказал щедрый человек. Но коварный друг ему ответил:
– А это почему? Я не дам тебе ни крошки. Если тебе хочется есть, то покупай у меня еду.

С того дня добрый товарищ стал продавать свое имущество за еду злого товарища. Так он распродал своих верблюдов, одежду и все имущество в обмен на еду. Через некоторое время у него не осталось ничего, даже одежды.

– У меня ничего не осталось, а я умираю с голода. Не дашь ли мне немного еды? – спросил несчастный жадного товарища. Тот сказал:
– Вынь глаза, и тогда я дам тебе поесть.

Несчастный продал свои глаза за еду, но и она вскоре закончилась.

– Я не могу идти дальше, – стал он жаловаться – у меня нет глаз, и никто не покажет мне путь.

Он сел под большим деревом и стал плакать. А его злой товарищ покинул его самого и ушел прочь…

Наступила ночь, а несчастный слепой все сидел под деревом и прислушивался к ночным звукам. На дерево села птица и говорит ему:

– Равнодушного человека ждет беда.
Слепец спросил птицу:
– Что означают твои слова?
Птица ответила:
– Это о тебе. Если бы ты только знал, тотчас сорвал бы несколько листьев с дерева, под которым сидишь, и протер бы ими свои глаза, то тогда бы снова мог видеть.

Несчастный поступил так, как посоветовала птица. Как же он обрадовался, когда смог видеть, как и раньше. Он поднялся, взял пригоршню волшебных листьев и пошел в путь. Он стал целителем и начал с тех пор возвращать людям зрение. 

Так, в сказке рассказывается о том, что такое настоящая и ненастоящая дружба, о том, что является важным, ценным в отношениях. Как нужно вести себя с другими людьми, как помогать другим, но при этом не забывать о себе, сохранять свои границы.

Автор и ведущая рубрики- психолог, кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой социальной психологии УРАО Каяшева Ольга Игоревна

Источник: //www.larakids.ru/helpful/sovety_psikhologa/druzhba-kak-rasskazat-o-ney-detyam/

Стихи о дружбе для детей

Для детей что такое дружба

Читать стихи детям можно и нужно. Далеко не все дошкольники к школьному возрасту умеют читать (а это и не требуется для поступления в первый класс), но все с удовольствием слушают стихи в исполнении мамы и папы.

Такие совместные чтения – хороший повод завести с ребёнком важный разговор о том, что его волнует, о его друзьях или соперниках, о том, как бы он сам поступил в ситуациях, описываемых в стихотворениях, о ценности дружбы и почему дружить необходимо.

Можно рассказать и о своём детстве, вспомнить своих верных друзей и рассказать о них истории. Такие беседы способствуют доверительным отношениям и служат формированию эмоциональной связи между поколениями.

Многие стихи для детей читают и заучивают наизусть. Наша подборка детских стихов поможет вам в подготовке любого утренника, ведь стихи о дружбе уместны на каждом детском празднике в дошкольных учреждениях.

При этом само разучивание стихов способствует развитию малыша – его памяти, умения концентрироваться, воспринимать информацию на слух.

Каждое новое стихотворение в копилке памяти ребёнка обогащает его словарный запас, знакомит с понятием «рифма», учит вслушиваться в ритмичный рисунок стиха.

Есть у стихов и воспитательный момент. Когда малыш не в духе, капризничает, некорректно ведёт себя с товарищами, можно вместо замечания прошептать ему на ухо строчки из любимого подходящего случаю стихотворения – и ситуация разрядится, конфликт будет исчерпан.

Почитайте вашему ребёнку добрые стихи о настоящих друзьях.

Двояшки

Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

«Какие непохожие!» –

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

(Агния Барто)

Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты,

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвёт её из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

(Елена Стеквашова)

***

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

(Виктория Ватулко)

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, –

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору – вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…

(Виктория Можная)

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Много у меня друзей

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

(Валентина Бережная)

У меня теперь есть друг

У меня теперь есть друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что ещё затеешь?

Ты пока ещё щенок,

А дружить умеешь.

(Татьяна Агибалова)

Дружба

Я совсем ещё ребёнок,

Ростом метр шестьдесят,

Неуклюжий жирафёнок.

Приходите в Зоосад.

А дружу я с дядей Борей,

Он мне и отец, и мать,

Из бутылочки накормит

И уложит в сено спать.

Я в ответ его целую,

Разрешу себя обнять,

Руку нежную большую

Языком начну лизать!

Нелегко здесь жить без мамы,

Но скажу я без прикрас:

Дядя Боря – лучший самый!

Дружба нежная у нас.

(Галина Ключникова)

Подружки

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова)

Источник: //shkolaveka.ru/articles/stihi-o-druzhbe-dlya-detej/

Врач Фролов
Добавить комментарий