Как на руке нарисовать пульс

Зачем рассчитывать ЧСС, если вы решили заняться спортом

Как на руке нарисовать пульс

Частота сердечных сокращений (ЧСС) — это количество ударов сердца в минуту. В норме ЧСС и пульс — колебания стенок артерий — в состоянии покоя совпадают, поэтому далее мы будем употреблять эти термины как синонимы.

Подсчёт ЧСС нужен начинающим спортсменам для подбора интенсивности тренировок. Новичкам трудно определить, с какой скоростью бежать, делать бёрпи или плыть, чтобы получить все преимущества от занятия и добиться конкретных целей.

Есть пульсовые зоны, в которых с организмом происходят определённые изменения: сжигаются преимущественно жировые запасы или же углеводы, мышцам хватает или не хватает кислорода, наступает ацидоз, или «закисление» мышц.

Определив свои задачи, например сжечь как можно больше жира или развить выносливость, вы сможете поддерживать пульс в зоне, идеальной для достижения цели.

Как рассчитать ЧСС в состоянии покоя

Чтобы измерить свой пульс в состоянии покоя, нужно положить пальцы на запястье, шею или висок, включить секундомер и посчитать количество ударов за 10 секунд, а затем умножить это значение на шесть.

Норма ЧСС в состоянии покоя — 60–100 ударов в минуту . Пульс может опускаться ниже 60 ударов в минуту при приёме некоторых лекарств, например бета-блокаторов. В таком случае это не указывает на заболевание. Также пульс может быть ниже у тренированных атлетов.

При измерениях важно учитывать, что ЧСС может меняться в зависимости от разных факторов:

  1. Если вам жарко, пульс может увеличиться на 5–10 ударов в минуту.
  2. Если вы мерите пульс сразу после небольшой активности (например, после того как встали), он может быть чуть повышен в течение 15–20 секунд.
  3. Пульс зависит от эмоционального состояния: если вы сильно расстроены или, наоборот, счастливы, ваше сердце может биться чаще.
  4. Пульс может повыситься во время болезни, например при простуде.
  5. Приём гормональных препаратов может повысить или понизить пульс.

Как рассчитать целевую ЧСС

Для начала нужно определить свою максимальную ЧСС и резерв ЧСС. Поскольку посчитать максимальную ЧСС во время нагрузки довольно сложно, для этого применяется простая формула:

220 — возраст = ЧСС максимальная.

220 — 28 лет = 192 удара в минуту.

Также для расчёта целевой ЧСС вам нужно определить резерв ЧСС:

ЧСС максимальная — ЧСС в состоянии покоя = резерв ЧСС.

192 удара в минуту — 82 удара в минуту = 110 ударов в минуту.

Прежде чем рассчитать целевую зону, приведём таблицу примерных зон интенсивности.

Зоны интенсивностиИнтенсивность (% от максимальной ЧСС)
Восстановительная зона50–60%
Зона лёгкой активности60–70%
Аэробная зона70–80%
Анаэробная зона80–90%
Максимальные усилия90–100%

В зависимости от того, какую тренировку вы решили устроить, берите процент из таблицы и подставляйте его в формулу расчёта целевой ЧСС.

ЧСС в состоянии покоя + 70% резерва ЧСС = целевая ЧСС.

82 + (70% × 110) = 82 + 77 = 159 ударов в минуту.

То есть пульс не ниже 159 ударов в минуту позволит 28-летнему человеку оставаться в аэробной зоне.

Что происходит с телом в разных пульсовых зонах

Вот описание пульсовых зон из статьи Салли Эдвардс (Sally Edwards), известной триатлонистки и автора книг о тренировках и ЧСС.

  1. 50–60% — зона разминки, активности для здоровья. Находясь в этой пульсовой зоне, вы укрепляете сердце и снижаете уровень холестерина. Вы улучшаете здоровье, но не физическую подготовку. В этой зоне обычно проводится разминка и заминка, а также тренировки для людей с проблемами сердечно-сосудистой системы.
  2. 60–70% — умеренная активность. Активность в этой зоне ощущается довольно комфортной, однако тело уже начинает тратить свои жировые запасы. Некоторые люди называют эту зону жиросжигающей, поскольку 85% всех сжигаемых калорий берётся из жира.
  3. 70–80% — аэробная зона. В этой зоне вы улучшаете свои функциональные возможности. Увеличивается количество и размер кровеносных сосудов, объём лёгких и потребление кислорода, размер сердца, вы становитесь сильнее и можете тренироваться дольше. Тело продолжает сжигать жиры, однако сейчас они сжигаются где-то пополам с углеводами.
  4. 80–90% — анаэробный порог. В этой зоне вашему организму уже не хватает кислорода для обеспечения мышц энергией (аэробного метаболизма), поэтому в мышцах запускаются химические реакции, которые помогают производить энергию без кислорода (анаэробный метаболизм). При достижении этого порога вы скоро почувствуете жжение в мышцах из-за сдвига pH-баланса в кислую сторону. Вы не сможете долго оставаться в этой зоне, поскольку мышечное утомление заставит вас снизить интенсивность. Тренировки в этой зоне увеличивают вашу выносливость.
  5. 90–100% — максимальные усилия. В такой пульсовой зоне можно оказаться, работая на пределе возможностей. Чаще всего она используется во время интервальных тренировок, когда отрезок сверхусилий очень короткий и заканчивается отдыхом или активностью в восстановительной зоне. Даже топовые атлеты могут оставаться в этой зоне лишь несколько минут, а начинающие спортсмены, скорее всего, просто не смогут до неё добраться.

В какой зоне тренироваться

Всё зависит от вашей подготовки и целей. Салли Эдвардс предлагает постепенное повышение интенсивности от новичка до продвинутого атлета, которое называется деревом тренировок. Если первая ветвь кажется вам слишком лёгкой, сразу переходите ко второй. На каждой ветви проведите от четырёх до шести недель.

Название ветвиЧастота и длительность тренировокВид активностиОписание тренировки
Базовая ветвьТри раза в неделю по 30 минут. 10 минут в первой зоне ЧСС, 10 минут во второй, 10 минут в третьейХодьба, езда на велосипеде, плавание, катание на конькахТренировки медленные и комфортные, без утомления мышц и боли. Развивают базовый уровень силы и выносливости
Ветвь выносливостиПять раз в неделю по 30 минут. 5 минут в первой зоне, 10 минут во второй и 15 минут в третьейБыстрая ходьба, езда на велосипеде, плавание, лёгкий бег, низкоинтенсивные аэробные упражненияТело учится дольше выдерживать нагрузки, может обеспечить мышцам больше кислорода. Вы можете преодолеть новые дистанции без резких скачков пульса
Ветвь силыЧетыре или пять раз в неделю по 30–40 минут. 5 минут в первой зоне, 10 минут в второй, 20 минут в третьей и 5 минут в четвертойК кардионагрузке добавляется силовая тренировка, бег по холмам, подъём по лестницеЗдесь вы добавляете тренировки с сопротивлением, которые увеличат силу

Если ваша цель — поддержать здоровье и хорошую физическую форму, вы можете остаться на этой ветви. Для тех, кто хочет участвовать в соревнованиях и выйти на профессиональный уровень, существует ещё одна ветвь — пиковая, однако такие тренировки должны проводиться под контролем тренера.

Как следить за своим пульсом

Отслеживать свой пульс во время тренировки и оставаться в целевой кардиозоне поможет пульсометр, который присутствует в любом фитнес-браслете. В зависимости от модели браслета данные о ЧСС могут отображаться на экране устройства или на смартфоне, если у браслета нет экрана.

Подбирая фитнес-трекер, помните, что некоторые дешёвые модели дают большую погрешность во время активности: от 5 до 25%.

Существуют также более точные нагрудные кардиодатчики, которые крепятся с помощью эластичного ремня с электродной лентой. Данные датчика отображаются на экране смартфона или сопутствующего устройства — фитнес-часов.

Некоторые модели позволяют установить целевую ЧСС и издают звуковой сигнал, когда пульс выходит из нужной зоны. Так вам не придётся периодически поглядывать на смартфон или экран часов во время тренировки.

Стоимость фитнес-браслетов и кардиодатчиков зависит от модели. Здесь вы найдёте пульсометры от 1 000 рублей, а здесь есть несколько хороших вариантов стоимостью до 5 000 рублей.

Источник: https://lifehacker.ru/chss/

Проект выполнен ученицами 7 б класса школы 9 (при участии шестиклассников) под руководством Н. В. Трусовой. – презентация

Как на руке нарисовать пульс

1 Проект выполнен ученицами 7 б класса школы 9 (при участии шестиклассников) под руководством Н. В. Трусовой

2 Наши опыты ТемаОпыты Наше сердце 1. Посмотри на свой пульс.Посмотри на свой пульс. Наши мускулы 1.Сделай модель руки..Сделай модель руки. Наша кожа и волосы 1. Разглядим нашу кожу.Разглядим нашу кожу. Наши легкие 1.Определи объем легких..Определи объем легких.

Органы вкуса 1. Сделай карту языка.. Сделай карту языка. 2. Для носа нет вопроса.. Для носа нет вопроса. Зубы и слюна 1.Из чего состоят и как разрушаются наши зубы.Из чего состоят и как разрушаются наши зубы 2.Как работает наша слюна.Как работает наша слюна Звук и ухо 1.

Погаси свечу звуковыми волнами..Погаси свечу звуковыми волнами. 2.Звук в трубке.Звук в трубке 3.Говорящая веревочка.Говорящая веревочка Наши глаза 1. Опыты с линзой.Опыты с линзой. 2. Зачем нам два глаза или дырка в руке. Зачем нам два глаза или дырка в руке 3.

Обман зрения.

3 Посмотри на свой пульс Описывала опыт Кобилова Шаходат Наша кровь движется в организме по кругу. По артериям кровь идет от сердца к другим органам. По венам кровь возвращается назад. Для опыта нам понадобились спичка и пластилин. 1.надо взять два пальца, приложить на левую руку, найти свой пульс. 1.

надо взять два пальца, приложить на левую руку, найти свой пульс. 2.нарисовать крестик 2.нарисовать крестик 3.взять пластилин, слепить тонкую лепёшку, потом поставить спичку, спичка будет качаться. 3.взять пластилин, слепить тонкую лепёшку, потом поставить спичку, спичка будет качаться.

Так можно увидеть, как наше сердце качает кровь. Мы измерили пульс наших ребят. У тех, кто перед измерением двигался, пульс больше, так как при движении сердце работает быстрее. Так можно увидеть, как наше сердце качает кровь. Мы измерили пульс наших ребят.

У тех, кто перед измерением двигался, пульс больше, так как при движении сердце работает быстрее. пульс наших ребят пульс наших ребят

4

5 Количество сердечных ударов в минуту. Исрафилов Саид58 Бутов Никита60 Семенова Диана64 Гиласханов Хизри64 Магеррамова Айселя58 Кобилов Али68 Чебан Лена58

6 Создай модель руки В нашем организме свыше 600 мышц. Самые крупные из них: седалищные и бедренные. Самые маленькие мышцы находятся в ушах, их длина менее 1,25 мм. Для опыта нам нужны: картон, ножницы, степлер, скотч, веревочка.

Мы взяли две полоски картона, одна из которых в два раза шире другой, широкую полоску согнули по длине, узкую полоску вложили в сгиб друго полоски и соединили их степлером. Вдоль руки с двух сторон скотчем присоединили шпагат.

Если потянуть сначала за одну веревочку, наша модель руки сгибается, если за другую -распрямляется. Вот так и работает наша рука, при сгибании руки мышца, ответственная за сгибание, сокращается, мы же на модели тянем за(сокращаем) веревочку.

При разгибании мышца принимает прежнее положение, на модели мы с помощью второй веревочки возвращаем руку в прежнее положение. Описывала опыт Ринглер Кристина

7 Определи объем легких Мы решили узнать,сколько воздуха может поместиться у нас в легких. Для этого мы сделали такой опыт: наполнили пластиковую бутылку водой, навинтили крышку, опустили бутылку в миску с водой и сняли крышку.

Потом мы вставили соломинку в бутылку, сделали вдох и выдохнули весь воздух из себя в соломинку. Пустое место в верхней части бутылки – это и есть объем легких. Дышать нам помогает особая мышца, которая называется диафрагма.

При вдохе она опускается вниз,объем легких становится больше и воздух втягивается в легкие. Описывала опыт Семенова Диана

8 Сделай карту языка У детей имеется около 10 тысяч вкусовых окончаний, но с возрастом некоторые из них перестают работать. Поэтому со временем вкусовые ощущения притуляются. Мы взяли четыре стаканчика с соленой и сладкой водой, черным кофе без сахара и лимонным соком.

Поочередно пипеткой мы капали эти жидкости на разные части языка. Мы выяснили,что разные части языка по разному реагируют на вкусы. Оказалось, что на сладкое реагирует кончик языка, на соленое – передняя часть языка, на кислое-боковые части, на горькое – боковые части.

Описывала опыт Магеррамова Айселя

9 Для носа нет вопроса Мы натерли на терке яблоки, морковь, сырой картофель по разным мискам. По очереди завязывали друг другу глаза, тот, кто завязывал глаза, зажимал свой нос, и ему по очереди давали пробовать из всех мисок. Оказывается, не все ребята могли твердо сказать, что они пробуют.

Особенно часто путали яблоко и картофель. Это происходит потому, что нос гораздо чувствительней, чем язык Он позволяет наиболее точно распознавать продукты. Язык может только определить кислый, сладкий или соленый вкус имеют продукты. Точно выяснить, с чем имеешь дело, помогает нос.

Описывала опыт Огромнова Света

10 Определение яблока по запаху

11 Определение чеснока по запаху

12 Определение чая по запаху

13 Из чего состоят и как разрушаются наши зубы Мы взяли яичную скорлупу, залили ее кока-колой,поставили на месяц в темное место.

Когда через месяц мы посмотрели на скорлупу, то увидели,что она стала коричневой, уменьшилась в размере, при самом легком касании скорлупа превращалась в порошок.

Мы пришли к выводу, что кислота, содержащаяся в кока-коле, разрушает кальций, содержащейся в наших зубах. Также и из наших зубов кока-кола вымывает кальций. Описывал опыт Кабилов Али

14 Погаси свечу звуковыми волнами Мы взяли пластиковую бутылку, отрезали от неенижнюю часть,потом взяли кусок пленки,плотно прижали ее ко дну и замотали пленкой. Мы зажгли свечу, придвинули горлышко бутылки на расстояние 2,5 см от огня. Потом кончиками пальцев резко стукнули по пленке. Пламя погасло.

Ударив по бутылке, мы вызвали сотрясение маленьких частиц воздуха,находящегося в бутылке. Звуковые колебания проходят через бутылку и гасят пламя. Звуковые колебания проходят по трубке, находящейся в нашем ухе – слуховому каналу и вызывают колебания тонкой пленочки – барабанной перепонки.

Дальше в среднем ухе эти колебания усиливаются, извнутреннего уха эти сигналы по нервам попадают в мозг. Описывал опыт Исрафилов Саид

15 Звук в трубке В космосе царит полная тишина, так как там нет воздуха, спосбного передавать звуки Если тикающие часы поместить на такое расстояние, с которого их не слышно, а потом с этого же расстояния послушать их через трубку, то тиканье будет отчетливо слышно. Это происходит из-за того, что звуковые колебания в трубке не рассеиваются, а отражаясь от стен трубки попадают в ухо. Описывал опыт Гиласханов Хизри

16

17 Говорящая веревочка Мы взяли веревочку и два стаканчика из под йогурта. Проделали в стаканчиках помаленькому отверстию, пропустили в них веревочку и завязали узелки.

Мы разошлись в разные стороны, натянув веревочку потуже. Оказалось, что через эту веревочку можно переговариваться. Голос можно услышать потому, что по твердым телам звуки проходят лучше и быстрее.

Описывал опыт Бутов Никита

18 Опыты с линзой В этом опыте мы убедились, что линза фокусирует свет. В солнечный день мы вышли на улицу, линзу направили на солнце, за ней стали двигать спичку, если спичка попадает в фокус и ее там задержать там на какое-то время, она загорается.

В наших газах тоже есть линза – хрусталик. Он может сжиматься и разжиматься, фокусируя изображение на глазном дне. Изображение в нашем хрусталике получается перевернутым. Мозг переворачивает изображение, и мы видим правильную картинку.

Описывал опыт Кабилов Али

19 Обман зрения Мы убедились,что наши глаза могут нас обманывать. Это называется оптическими иллюзиями. Например на картинках слева горизонатальные линии параллельны, но нас вводят в заблуждение поперечные линии.

Или рисунок с красными квадратами – они совсем такими не кажутся из-за расходящихся кругов.

На нижних рисунках центральные белые квадраты и круги кажутся гораздо крупнее, чем черные, из- за того, что глаз по разному воспринимает светлые и темные цвета.

20 Зачем нам два глаза или дырка в руке Мы поставили на стол полный стакан воды, за ним на стол фломастер. Если посмотреть на фломастер через воду, то покажется, что два фломастера. Если закрыть один глаз то будет видно только один фломастер.

Это происходит потому, что мозг соединяет два изображения, а в этом случае изображения разные, так как каждый глаз из-за стакана видит фломастер под разными углами зрения. Если свернуть из картона трубку, приставить ее к правому глазу, а левую руку поставить возле трубки по напралению взгляда, то нам покажется, что в руке дырка.

Это происходит также из-за соединения этих двух изображений в мозгу. Описывала опыт Шаходат

Источник: http://www.myshared.ru/slide/523956/

Обзор ручки Livescribe Pulse Smartpen

Как на руке нарисовать пульс

  • Ручка
  • Чехол
  • Блокнот
  • Док-станция
  • Наушники

Один из самых странных гаджетов всех времен. Это правда, чтобы разобраться с данным аксессуаром, мне понадобилось довольно много времени.

Это не гарнитура, не телефон, не какие-то сложные часы. Что-то совершенно вне обычных и понятных большинству электронных штучек. Для чего нужен телефон? Чтобы разговаривать. Что нам дает гарнитура? Возможность разговаривать, не держа телефон в руках. Какой толк от плеера? Слушать музыку.

Для чего нужна ручка Pulse Smartpen? Знак вопроса.

Назначение

Прежде всего, в двух словах о возможностях устройства. Многие из тех, кто читает данную статью, часто что-то куда-то записывают. Имеют, помимо ноутбуков и смартфонов, простые бумажные органайзеры. Они не умрут никогда.

Скажем, на любой встрече пока вы будете включать свой ноутбук или пытаться создать заметку в коммуникаторе, другой человек уже пометит в блокноте ключевые пункты беседы, запишет задачи, определит самое главное.

Уже после этого можно создать событие или задачу на электронном устройстве. Такая практика вполне нормальна, и я сам поступаю таким образом. Иногда на встрече можно использовать диктофон, но ручка и бумага гораздо удобнее. Да и есть в этом что-то.

Приятно написать свои расходы и доходы от руки. Или подробно развернуть план какого-либо действия. Или написать список задач в «молескине». Что делает Smartpen?

В этой ручке есть видеокамера, диктофон, маленький дисплей, там отображаются пункты меню, другая важная информация. Блокнот в комплекте непростой, бумага тоже умная.

Если посмотрите на фотографии, то заметите, что в нижней части нанесены разные символы. А на первой странице – калькулятор и много чего еще.

Нажимая ручкой на бумагу, вы входите в меню, перемещаетесь по пунктам, выбираете те или иные действия. Для чего?

Давайте возьмем ручку и нажмем на бумаге кнопку Record. Начнем писать план по захвату мира. Параллельно можно проговаривать свои действия вслух. Закончили писать, нажимаем Stop. Что дальше?

Теперь на компьютер надо поставить программу Livescribe Desktop, подключить ручку кабелем, и вся записанная информация синхронизируется. Вуаля – вот страница с вашей заметкой в электронном виде, вот аудиозапись. Хотите что-то найти – пользуйтесь поиском. Правда, рукописные слова на русском языке программа не находит, с английским проблем нет.

То есть умные ручка и бумага пишут за вами все, что только можно. Представьте, что вы пришли на встречу и исписали страницу текста, да еще часок разговаривали о разном. Человеческая память – штука хорошая. Но Smartpen копирует информацию в трех направлениях.

Результаты встречи сохранены на бумаге, та же заметка есть на компьютере, плюс сохранена аудиозапись. Кому это нужно? Тому, кто часто с кем-то встречается и важно ничего не забыть.

К таким людям относятся и учащиеся, и деловая аудитория, и представители творческих профессий.

Дизайн, конструкция

Ручка довольно большая и толстая, корпус сделан из темно-серого металла, на нижней части – группа контактов для док-станции, в задней части – отверстие динамика, дисплей, кнопка включения и выключения. Сзади есть разъем 2,5 мм для подключения наушников.

Напомню: в комплекте есть чехол для ручки, наушники и блокнот. Если закончится, можно купить еще один или сразу два. На простой бумаге ручка тоже пишет, но вот никакой другой функциональности ждать не стоит. Размеры составляют 155х16 мм, весит Smartpen 36 грамм.

Кроме указанного есть небольшая док-станция, она необходима для зарядки и синхронизации устройства. Время работы тяжело поддается измерению, ведь ручку вы используете по мере надобности, вставляете в кредл для передачи данных, она в это время подзаряжается.

Мне так и не удалось посадить аккумулятор до конца, хотя пользуюсь Smartpen довольно давно. Заменить литиевую батарею самостоятельно нельзя, емкость составляет 300 мАч.

Под пером находится глазок инфракрасной видеокамеры (скорость записи – около семидесяти кадров в секунду), разрешение OLED-дисплея составляет 96х18 точек. Известно название используемого процессора – ARM 9.

Бумага

Не просто бумага, а так называемая «Interactive Dot Enabled Paper with Dot Positioning System». Не буду останавливаться на принципе работы, если интересно, можете обратиться к статье в «Википедии». Важней другое – как это работает. Я видел два блокнота для Smartpen.

Первый – обычный черный органайзер, похож на «молескин». Второй большой, это уже даже не блокнот, а целый альбом, в таком рисовать хорошо. Я пользовался моделью поменьше.

На форзаце есть калькулятор, иконки приложений и настроек – аудио, просмотр версии ПО, дата, объем хранилища, состояние батареи. Есть три версии Smartpen – со встроенной памятью 1, 2 или 4 Гб, как заявляет производитель, ручка на 2 Гб способна вместить около 200 часов аудиозаписей.

Тут же, на форзаце, можно перейти к настройкам, отрегулировать уровень громкости, установить ориентацию дисплея…

Думаю, вы сейчас читаете и чешете в затылке – как же эта штука работает? Я тоже ломал голову, даже когда люди добрые показывали и рассказывали на пальцах.

Смотрите, вот надо нам узнать, сколько осталось свободного места. Ткнем ручкой в нужную иконку. Магия – на дисплее отображаются нужные цифры. Надо что-то посчитать – переходим к калькулятору. Притрагиваемся к нужным цифрам, делим, прибавляем, умножаем – вся информация выводится на дисплей. Интерактивность полная.

Но перейдем к страницам блокнота. В нижней части находятся органы управления, на каждом развороте они одинаковые. Слева – джойстик, посередине – кнопка входа в меню, используя стрелки, вы перемещаетесь.

Далее – Record, Pause, Stop, переход к предыдущей или следующей аудиозаписи (при воспроизведении), навигация по закладкам.

На второй странице разворота – линейка, позволяющая перейти к конкретному времени записи, далее – меню скорости воспроизведения и значки регулировки громкости.

Livescribe Desktop

Данная программа доступна как для пользователей Windows, так и для Mac OS, ее нужно скачать с официального сайта. После регистрации (ваша почта, пароль) подключаем ручку, даем ей имя, происходит синхронизация. Теперь можно посмотреть, что вы там написали, можно послушать, чего наговорили.

Я установил версию для Mac OS, были некоторые сложности с обновлением. Сперва утилита буквально достала напоминаниями об обновлении. Затем долго-долго скачивала какой-то файл. После этого началась установка.

И хотя Livescribe Desktop показал, что установка нового ПО в ручку завершена, на дисплее Smartpen горела надпись о продолжении установки. Тем не менее, кончилась история хорошо.

После этого началась другая песня – напоминания о необходимости зарегистрировать ручку на официальном сайте, дабы получить доступ к онлайн-хранилищу. Приятная возможность, можно загружать свои заметки в Интернет и получать к ним доступ даже не со своего компьютера.

В программе есть и ссылка на магазин, он открывается тут же – купить можно не только ручку и аксессуары, но и программы. Например, Blackjack, Guitar – игры, где вам придется рисовать нечто на бумаге.

При покупке вы получаете одно из таких приложений, его очень любит моя дочь – пианино. Рисуете ручкой в блокноте клавиши (вам подскажут, как и что делать), начинаете играть. Фокус-покус.

А еще есть могучая кучка словарей, конвертер и прочее, и прочее.

В итоге

Если не мудрить и выражаться просто, то Smartpen как аксессуар для работы действительно впечатляет. И даже в какой-то степени дисциплинирует. Позволяет упорядочить безумную жизнь. Вот я был на встрече с компанией N. Говорили о том-то.

Что говорила девушка N? А вот мы ее послушаем. Подключим наушники, чтобы никто не узнал о коварных замыслах. Или же сделаем погромче, чтобы все собеседники были в курсе, какими ослами их считает девушка N. А они-то думают, что их любят.

Мало того, в восторге не только я, но и ребенок. До сих пор сохраняю почти все рисунки своего чада. Этот забавный гаджет позволяет не только рисовать, но играть на пианино, да тут даже фильмы есть, довольно смешные. Но это скорее приятная добавка.

Чтобы лучше понять возможности ручки, я очень рекомендую вам посмотреть видео, постарался там все более-менее подробно разжевать.

Официально в Россию ручка поставляется одним из дистрибуторов, но я узнал о ее существовании от знакомых. Стоимость в некоторых магазинах составляет около восьми тысяч рублей. Вещь странная, необычная, но хорошая и полезная. Перед покупкой очень советую вам написать что-то на альбоме в комплекте, передать в программу Livescribe Desktop и самостоятельно оценить прелесть решения.

Автор выражает благодарность магазину iCult.ru за предоставленную на тест ручку Livescribe Pulse Smartpen.

Обсуждение на форуме >>>

Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
    Livejournal

— 23 марта 2010 г.

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Источник: https://mobile-review.com/articles/2010/livescribe-pulse-smartpen.shtml

Уроки сольфеджио

Как на руке нарисовать пульс

Колокольная тема >>

Детский фольклорный ансамбль «Радуга»

Младшая группа: возраст детей от 3х до 6 лет.

УРОК 1

30-45 минут:

1. Первый вопрос, с которого мы начинаем занятие с детьми:

Зачем мы занимаемся музыкой?

Дети предлагают варианты ответов, например: чтобы хорошо петь, чтобы стать умным, чтобы дружить с музыкой и т.д. Вместе с ребятами находим комплексный ответ на этот вопрос.

Мы занимаемся музыкой для того, чтобы стать талантливым человеком: умным, добрым и сильным по духу. Мы говорим, что по глазам определяется человек. Какие глаза, такая и душа. Если человек внимательно, выразительно смотрит, то мы видим- перед нами прекрасный Человек.

Если же глаза человека бегают по сторонам, то такого человека мы никак не можем назвать талантливым.

Итак, цель занятия по сольфеджио – воспитать человека умного, доброго и сильного духом.
Общие качества, которые мы хотим развить в детях.

Здесь используются: принцип синтеза, принцип контраста, принцип внутренней заинтересованности

2. Затем определяем, какое главное слово в Музыке?

Главное слово в музыке это лад. Лад – это устойчивые и неустойчивые ступени, которые дружат, ладят между собой.

Какой бывает лад?
Мажорный (светлый оттенок) и минорный (тёмный оттенок)

Играем музыкальные примеры на разновидности лада.

Например:

Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», или Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик» – примеры на мажор.

Шуман. «Дед мороз» из Альбома для юношества или Бах.Чакона из партиты d – moll – примеры на минор.

Можно попросить детей закрыть глаза во время слушания музыки и потом рассказать, какие образы-ассоциации у них возникли. Очень интересно будет творческое задание: нарисовать Мажор и Минор, как они себе их представляют.

Здесь используется принцип контраста и принцип синтеза.

Развитие: образного мышления, тонкости восприятия музыки.

3 . Ступени – это звуки лада. Они появляются по порядку.

Пропеваем с детьми ступени, сначала называя нотами, а потом порядковый номер.

Ступени бывают:
Устойчивые – неустойчивые.
На устойчивых можно остановиться, а на неустойчивых нельзя.

На слог «та» поём ступени от пятой к первой:
«соль – фа – ми- ре- до».

Так можно остановиться? – Можно!

Далее поём ступени, останавливаясь на любой неустойчивой, например: «соль – фа – ми – ре- си».

А так можно остановиться? – Нет, нельзя.

Затем играем в игру:
Ребята делятся по 3 и 4 человека. Одни – устойчивые, другие – неустойчивые.

Три устойчивых ступеньки поют: до – ми – соль, первая – третья – пятая.

Задание заключается в том, чтобы спеть максимально устойчиво, чтобы все остальные поверили им. Если получается так спеть, то мы пропускаем их в «Лад».

Тоже задание получают неустойчивые ступени, они поют: си – ре – фа- ля. Седьмая – вторая – четвёртая – шестая. Их задача показать нам, что они – неустойчивые, для этого ребята могут качаться, кружиться, падать, прыгать и делать любые движения.

Так же мы знаем, что ступени бывают ещё:
Главные – побочные.

Главные ступени лада – это мотор музыки. Как машина не поедет без мотора, так и музыка не может жить без главных ступеней.

Так же, как и с устойчивыми – неустойчивыми, делимся на 2 группы:

Одна группа – главные ступени, они поют: до – фа- соль –до. Первая – четвёртая – пятая – первая. Если дети спели убедительно, то мы пропускаем их в «Лад».

Вторая группа – побочные ступени. Они поют: ре-ми – ля – си. Вторая – третья – шестая- седьмая.

В качестве творческого задания можно попросить детей нарисовать, как они видят разные ступени и сочинить про них сказку.

Развитие: многомерного мышления, воли и силы духа.

4. Понятие пульса и ритма даётся также на первом уроке, чтобы у детей выстраивалась целостная картина предмета сольфеджио.

Что такое пульс? Я прошу ребят послушать свой собственный пульс.

-Услышали? Как он бьётся?
– Ровно.

А музыка ведь тоже живая, у неё тоже есть сердце.
А значит пульс – ровные шаги в музыке.

Пульс бывает двухдольный и трёхдольный.

Играем музыкальные примеры на двухдольный пульс и трёхдольный пульс. Например:
Прокофьев. Марш из «Детской музыки». (2х дольный пульс)

Шуман. Вальс из «Бабочек» или Чайковский. Вальс цветов.

Ребята слушают и определяют пульс.

Принцип контраста и принцип доступности.

Развитие координации и чуткости восприятия.

А что такое ритм?

Ребята хлопают вместе с учителем, одновременно решаются две задачи:
Концентрация внимания + вырабатывается реакция восприятия ритма.

Итак, ритм – это все звуки, длинные и короткие, ровные и неровные.

Также можно поиграть в разные ритмические игры, например:
дети хлопают каждый свой ритм, повторяя и передавая его друг другу.

В заключение, можно взять любую доступную песенку, например: «Как под горкой» показать ногами пульс (шаги), а руками прохлопать ритм.

Принцип контакта, принцип доступности, принцип внутренней заинтересованности.

Развитие координации, точности движения, быстроты реакции.

Колокольная тема >>

Источник: http://www.shatkovsky.ru/urok_solfedjio.htm

Виктор Сумароков: «Педагог должен держать руку на пульсе дизайна, а в идеале – быть практикующим специалистом»

Как на руке нарисовать пульс

В рамках культурной программы IV Международного культурного Форума в Ульяновске впервые пройдет Межрегиональный фестиваль дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного искусства «Новое место». Открытие запланировано на 11 сентября.

О проблемах дизайна в России, о дизайн-образовании и о выставочном проекте «Золотая блоха» рассказал вице-президент Союза Дизайнеров России, руководитель экспертного отдела Консультативного совета по правовой охране дизайна при Роспатенте, организатор Всероссийской выставки-конкурса товарных знаков «Золотая Блоха», владелец и директор дизайн-студии «Союз Дизайнеров» Виктор Валериевич Сумароков.

Что сегодня происходит в сфере дизайна в России? Какие направления сейчас на пике популярности?

Виктор: Наибольшее количество дизайнеров на сегодняшний день занято в сфере коммуникативного дизайна и дизайна интерьеров. И если в первом случае наблюдается здоровая конкуренция, освоение новых технологий – программных, стратегических, маркетинговых, то дизайн интерьера в практическом плане прекратил своё существование.

Это не касается отдельных добропорядочных специалистов, а является тенденцией. Оговорюсь, что это моё субъективное мнение, которое может быть подвержено критике. Поясню. На рынке наблюдается перенасыщение товарами для стройки, отделки и ремонта. Производители озабочены реализацией своего товара любыми способами. И дизайнеры в данном сегменте являются лакомым куском в их маркетинговой политике.

Им предлагаются огромные бонусы за использование того или иного отделочного материала или мебели. Зачастую эти самые бонусы во много раз перекрывают стоимость самого проекта, и дизайнер превращается в психолога, стремящегося убедить клиента в необходимости именно этой отделки, этой люстры, этого диванчика, даже не смотря на то, что интерьер получается эклектичным.

Виной всему жажда наживы, которая порой отодвигает на второй план профессиональную этику.

Как Вы считаете, на каком уровне развития находится современный дизайн в России?

Виктор: Смотря с чем сравнивать. Если разговор идет о сравнении географическом, например, со Скандинавией или Сингапуром – то есть некоторое отставание.

Если же вести сравнение во временной параллели, то относительно с постсоветской стагнацией и перестроечным безвременьем, Российский дизайн весьма динамично и поступательно развивается, возвращая себе былую славу и отвоёвывая сданные позиции.

Во многом это связано с развитием производства (в том числе и военного), бок о бок с которым шагает промышленный дизайн. Примером может служить тот факт, что во многих зарубежных автомобильных концернах отделы дизайна возглавляют молодые специалисты из России.

Сильно ли отличается уровень профессионализма дизайнеров в крупных городах и в провинции?

Виктор: На данный момент практически не существует понятия «провинциальный дизайн», так как большая часть практикующих столичных дизайнеров являются выходцами из регионов, приехавшими «покорять столицу». Они стараются найти своё место в профессии, причем с высокой заработной платой.

Однако, на данный момент свободных ниш на рынке дизайна нет, поэтому приезжим специалистам приходится теснить с насиженных мест уже работающих столичных дизайнеров. Каким образом? За счет трудолюбия, неприхотливости, быстроты выполнения заказов, креатива в проектных решениях.

Чтобы «зацепиться» за столицу, провинциалам необходимо постоянно «прыгать выше головы», особенно первое время. И, как правило, им это неплохо удается.

Насколько профессионально подкованы молодые дизайнеры – выпускники профильных вузов?

Виктор: Мне по роду своей деятельности приходится часто бывать в различных учебных заведениях России, готовящих дизайнеров. Могу точно сказать одно – профессиональный уровень выпускников полностью зависит от профессионального уровня педагогов.

Если у руля факультета или кафедры стоят одержимые профессией люди, то им уже на начальных курсах удается «зажечь» дизайном студентов. Весь учебный процесс становится лабораторией поиска творческих решений, дизайнерских экспериментов, освоением профессиональных тонкостей.

Вуз покидает хороший специалист, способный выполнять проектные задачи.

В случае если учебное заведение готовит дизайнеров на коммерческой основе и озабочено исключительно получением средств по контрактам студентов, то и результат соответствующий.

Молодежь тонко чувствует фальшь в подготовке, и, научившись мало-мальски работать в Corel Draw или Photoshop, стремится зарабатывать на учебу и даже сверх того… Их профессиональный рост фиксируется на уровне второго семестра первого курса, навыки не нарабатываются, а сами студенты плавно катятся к диплому, не подгоняемые наставниками – главное, чтобы платили вовремя…

В отдельных случаях молодые дизайнеры виртуозно работают в тех или иных компьютерных программах, порой разбираясь в них намного лучше педагогов. В этом случае они теряют интерес к учебе, выбирают узкоспециализированную нишу, в которой и работают.

Их уже не интересуют опробованные методики, которые не только дают профессиональные навыки, но и развивают вкус, формируя гармонично развитую творческую личность.

Из этой ситуации выход один – педагог должен держать руку на пульсе дизайна, а в идеале – быть практикующим специалистом.

Межрегиональный фестиваль дизайна и архитектуры «Новое место» пройдет в Ульяновске впервые. Как Вы считаете, насколько он необходим и почему?

Виктор: Насколько фестиваль необходим городу, сказать сложно. Я приезжаю в Ульяновск впервые и не знаю дизайнерской обстановки региона «изнутри».

Но раз появились инициативные личности, способные организовать столь масштабный форум, значит потребность в нём назрела! Я знаком со многими Ульяновскими дизайнерами (с некоторыми из них довелось даже поработать в США в одной команде) и могу с уверенностью сказать, что они высокопрофессиональные творческие личности.

Однако, сложно судить о регионе в целом по творчеству его отдельных представителей. К сожалению, Ульяновское отделение Союза дизайнеров России в последние годы практически не заявляло о себе на российском уровне, и я с большим интересом жду знакомства с его деятельностью. В любом случае итоги фестиваля будут ощутимы через 2-3 месяца после его завершения.

И тогда можно будет решить, стоило его проводить или нет. Дизайнер, по своей сути, не может работать «в стол». Ему важно знать мнение коллег по творческому цеху, важно определить своё место в дизайнерском рейтинге. Постижение всего этого возможно только через профессиональное общение и демонстрацию своего творчества на выставочных площадках.

Большое внимание на фестивале уделяется дизайн-образованию, состоится круглый стол по вопросам дизайн-образования в России. Насколько дизайн-образование в России важно для развития сферы дизайна? Чего Вы ждете от дискуссии на эту тему?

Виктор: Частично на этот вопрос я ответил в анализе подготовки молодых специалистов. Здесь же могу добавить, что об образовании нужно говорить не за круглым столом, а непосредственно в учебных аудиториях, мастерских, подкрепляя свои слова творческими работами студентов и методическими фондами.

Чего я ожидаю от общения на эту тему? Ожидаю, что это интервью будет прочитано и меня вместе с коллегами пригласят посетить учебное заведение, дадут пообщаться с молодежью в неформальной творческой обстановке, покажут текущие учебные задания, удивят своими педагогическими ноу-хау.

В рамках фестиваля Вы прочитаете пару лекций. На какую тему они будут?

Виктор: Первая – «Товарные знаки: от идеи до воплощения», она рассматривает историю мировых брендов, классифицирует товарные знаки, освещает эффективные методики создания работающих товарных знаков, раскрывает правовые аспекты защиты интеллектуальной собственности, знакомит с трендами и мировыми тенденциями в знаковой графике. Эта лекция построена на материалах, не вошедших в мой учебник «Проектирование в графическом дизайне», вышедший в издательстве «Машиностроение» в 2007 году и переизданном в 2011, по которому ведется преподавание дисциплины «Графический дизайн» во многих российских вузах.

Вторая лекция «Как зарабатывать дизайном» исследует механизмы креативного мышления, являющегося основой любого творчества. К сожалению, многие замечательные дизайнеры, создавая шедевральные проекты, не умеют их продавать. А это не менее важный аспект работы дизайнера, ведь называть себя профессионалом может только успешный, состоявшийся специалист.

Мои лекции рассчитаны на дизайнеров, рассматривающих свою деятельность, как источник заработка, а не способ самовыражения.

Занятия посвящены не только необходимой теории, но и практическим вопросам: организации творческого процесса, построению карьеры, победам в тендерах, профессиональному развитию.

Во время лекций демонстрируются лучшие проекты ведущих российских и зарубежных дизайнеров, документальные фотографии, авторские методические материалы, учебные работы, разбираются характерные ошибки. Отдельно рассматриваются вопросы Авторского права в рамках законодательства РФ.

Кроме того, Вы являетесь руководителем выставочного проекта «Золотая Блоха», который также приедет в Ульяновск и останется здесь в качестве методических пособий для студентов. Расскажите немного о «Золотой Блохе»?

Виктор: Всероссийская выставка-конкурс товарных знаков «Золотая Блоха» проводится с 2000 года и в этом году отмечает 15-летний юбилей.

Ежегодно проект демонстрирует широкому кругу зрителей и специалистам около 5000 новых работ, составляя рейтинг дизайнеров и определяя лучшие товарные знаки прошедшего года.

В жюри проекта работают профессионалы различных областей – дизайнеры, патентоведы, маркетологи, экономисты, искусствоведы. У них есть четкие критерии отбора лучших товарных знаков. Все работы зашифровываются, отчего судейство становится абсолютно беспристрастным.

В Ульяновске будет представлена ретроспективная выставка лучших работ за всю историю проекта. Это очень насыщенная выставка – около 3000 логотипов, созданных дизайнерами практически всех регионов России. Отдельная экспозиция будет посвящена Ульяновским «знаковикам».

Кроме того, в рамках выставки состоится презентация нового юбилейного издания книги «Золотая Блоха – дизайнеры», в которой представлены 3500 товарных знаков 200 ведущих российских дизайнеров.

Ваши ожидания от Межрегионального фестиваля дизайна и архитектуры «Новое место» в Ульяновске?

Виктор: Теплые встречи со старыми друзьями и коллегами, новые знакомства, которые потянут за собой новые проекты. А ближе к Новому году звонок из Ульяновска с восторженным рассказом о том, что местные власти повернулись к дизайнерам лицом и привлекли их к интересным хорошо оплачиваемым проектам!..

27.08.2014

Источник: http://ulkul.ru/interview/viktor-sumarokov-pedagog-dolzhen-derzhat-ruku-na-pulse-dizayna-a-v-ideale-byt-praktikuyushchim-spets.html

Врач Фролов
Добавить комментарий