Разведение антибиотиков 1 к 1

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Разведение антибиотиков 1 к 1

Цель:обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение:резиновые перчатки; флакон с антибиотиком; растворитель для антибиотика; разовый шприц с иглами; 70% этиловый спирт; стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом; лоток для отработанного материала.

Обязательные условия:

· Детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);

· Детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика);

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
· Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие · Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Обеспечение четкости выполнения процедуры
· Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) · Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с прошедшим сроком годности
· Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика · При растворении в соотношении 1:1 на 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл
· Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы · При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика · При разведении 2:1 – в 1 мл готового раствора всегда содержится 200000 ЕД антибиотика
· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток) · Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце · Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток) · Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка · Обеспечение инфекционной безопасности · Предупреждение падения иглы во время работы
· Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток) · Обеспечение инфекционной безопасности
· Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском · Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток) · Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции · Профилактика травмирования рук
· Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) · Проколов иглой резиновую трубку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком   · Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)
· Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его · Достижение полного растворения антибиотика
· Надеть иглу с флаконом на шприц · Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора · При растворении 1:1 – в 1 мл готового раствора содержится 100000 ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200000 ЕД
· Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса
· Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток) · Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
· Подняв шприц иглой вверх, выпустить через 1-2 капли раствора · Положить шприц внутрь стерильного столика/лотка · Вытеснение воздуха из шприца и иглы
Выполнение процедуры
· Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке) · Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека) · Обеззараживание инъекционного поля
· Извлечь иглу
· Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля · Профилактика развития постинъекционного абсцесса
· Сбросить ватный шарик и шприц в лоток
Завершение процедуры
· Снять перчатки · Вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности

Раздел «Лабораторная диагностика у детей разного возраста»

Предыдущая12131415161718192021222324252627Следующая

Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 5207; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.

Источник: https://helpiks.org/1-17405.html

Расчет и разведение антибиотиков

Разведение антибиотиков 1 к 1

Раздел II

Антибиотики — химиотерапевтические вещества, образуемые микроорганизмами и получаемые из тканей растений и животных, а также производные и синтетические аналоги, подавляющие возбудителей инфекционных болезней или развитие злокачественных опухолей.

Наука об антибиотиках начала развиваться после открытия в 1929 г. английским исследователем Флемингом антимикробного действия плесневого грибка Penicillinum. В СССР первый пенициллин был получен в 1942 г. З.В. Ермольской и Т.Н. Балезиной. XX в.

поистине считают веком антибиотиков, так как массовое применение антибиотиков в течение десятилетий в мировом масштабе привело к значительному снижению заболеваемости многими инфекционными заболеваниями и смертности от них.

Современный период в истории антибиотиков связан с поиском и производством как новых поколений природных антибиотиков, так и полусинтетических. В настоящее время существует много групп антибиотиков, различаемых по спектру и механизму действия.

Но, несмотря на появление ряда новых препаратов, бензилпенициллин продолжает оставаться основным антибиотиком при лечении ряда заболеваний. Поэтому принцип разведения и расчета дозы антибиотиков рассмотрим на примере бензилпенициллина.

Бензилпенициллин выпускается в стеклянных флаконах по 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД.

В качестве растворителя используют:

  • • 0,25 % и 5 % растворы новокаина;
  • • изотонический раствор натрия хлорида (0,9% NaCl);
  • • воду для инъекций.

Для того чтобы ввести назначенную дозу антибиотика больному, медсестра должна взять флакон с антибиотиком, ввести в него нужную дозу растворителя, затем набрать назначенную дозу разведенного антибиотика в шприц и ввести больному.

  • ? Применяют классическое разведение антибиотика в 1 мл 100 000 ЕД (в основном в детских учреждениях) и разведение в 1 мл 200 000 ЕД:
    • 1) чтобы определить количество растворителя, который необходимо ввести во флакон, нужно дозу на флаконе разделить на разведение:
    • 500 000 :100 000 = 5 мл (при классическом разведении);
    • 500 000 : 200 000 = 2,5 мл (при разведении в 1 мл 200 000 ЕД);
    • 2) чтобы определить количество разведенного антибиотика, которое должна ввести медсестра каждому больному, необходимо назначенную дозу разделить на разведение.
  • ? При разведении в 1 мл 100 000 ЕД:
  • • больному назначено ввести 750 000 ЕД, значит, необходимо:

Раздел II

  • 750 000 ЕД : 100 000 ЕД = 7,5 мл;
  • • больному назначено ввести 1 000 000 ЕД, следовательно:
    • 1 000 000 ЕД : 100 000 ЕД = 10 мл;
  • • больному назначено ввести 500 000 ЕД, что соответствует:
    • 500 000 ЕД : 100 000 ЕД = 5 мл.
  • ? При разведении в 1 мл 200 000 ЕД:
  • • больному назначено ввести 750 000 ЕД, значит, необходимо:
    • 750 000 ЕД : 200 000 ЕД = 3,75 мл;
  • • больному назначено ввести 1 000 000 ЕД, следовательно:
    • 1 000 000 ЕД : 200 000 ЕД = 5 мл;
  • • больному назначено ввести 500 000 ЕД, что соответствует:
    • 500 000 ЕД : 200 000 ЕД = 2,5 мл (рис. 35).

Раздел II

Рис. 35. Схема разведения антибиотиков. Стандартное разведение 1: 100 000 ЕД

Материальное обеспечение:

  • • Все необходимое для инъекций.
  • • Флаконы с антибиотиками по 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД.
  • • Флаконы или ампулы с растворителем: 0,25% и 0,5 % растворы новокаина или 0,9 % раствор натрия хлорида, или вода для инъекций.

Последовательность выполнения:

  • 1. Вымойте руки с жидким мылом по евростандарту.
  • 2. Высушите их разовой салфеткой.
  • 3. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 4. Проверьте дату стерилизации на упаковках с ватными шариками и салфетками, герметичность упаковки, наружные индикаторы стерильности.
  • 5. Подготовьте флаконы к работе.
  • 6. Возьмите назначенное лекарственное средство, прочтите внимательно название препарата, его дозировку, срок годности, сверьте с листом врачебных назначений, для исключения ошибочного введения лекарственного препарата, обратите внимание на целостность флаконов.
  • 7. На флаконе с растворителем отметьте дату вскрытия флакона и поставьте подпись.
  • 8. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 9. Вскройте упаковки с ватными шариками и салфетками, обращая внимание на состояние внутреннего индикатора.
  • 10. Отдельными ватными шариками, смоченными антисептиком для обработки ампул и флаконов, обработайте металлические крышки и верхнюю треть флаконов с растворителем и антибиотиком.
  • 11. Ножницами вскройте металлические колпачки флаконов.
  • 12. Повторно обработайте ватными шариками, смоченными антисептиком для обработки ампул и флаконов, резиновые пробки флаконов.

Раздел II

  • 13. Проверьте срок годности и герметичность упаковок с одноразовым шприцем и иглами.
  • 14. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 15. Соберите стерильный шприц емкостью 10 мл, подсоедините иглу для разведения. Проверьте проходимость иглы, не снимая защитный колпачок.
  • 16. Колпачок сбросьте в лоток для сухих медицинских отходов.
  • 17. Наберите в шприц растворитель из расчета 1 мл на 100 000 ЕД антибиотика (например, на 500 000 ЕД антибиотика нужно взять 5 мл растворителя, на 1 000 000 ЕД – 10 мл и т. д.) или 1 мл на 200 000 ЕД антибиотика (например, на 500 000 ЕД антибиотика нужно взять 2,5 мл растворителя, на 1 000 000 ЕД – 5 мл и т. д.).
  • 18. Введите растворитель во флакон с антибиотиком.
  • 19. Отсоедините шприц от иглы, встряхните несколько раз флакон, не касаясь иглы, до полного растворения антибиотика.
  • 20. Присоедините обратно шприц к игле и наберите назначенную дозу антибиотика. Например, назначено ввести 500 000 ЕД. При разведении 1:100 000 ЕД нужно набрать в шприц 5 мл антибиотика, при разведении 1 : 200 000 ЕД – 2,5 мл.
  • 21. Извлеките шприц с иглой из флакона.
  • 22. Сбросьте флакон из-под антибиотика в емкость для ампул и флаконов.
  • 23. Снимите рукой иглу, которой набирали раствор, захватив ее за канюлю, и сбросьте в емкость для колющих предметов.
  • 24. Смените иглу для инъекций, вытесните воздух, проверьте проходимость иглы, не снимая колпачок.
  • 25. Введите антибиотик согласно назначению врача.
Показания: выявление повышенной чувствительности к антибиотикам.Материальное обеспечение:
  • • Флакон с антибиотиком.
  • • 4 флакона с водой для инъекций по 10 мл.
  • • Шприцы стерильные (емкостью 10 мл, 1 мл) с иглами.
  • • Стерильные ватные шарики, марлевые салфетки.

Раздел II

  • • Флакон с этиловым спиртом 70 %.
  • • Скарификатор.
  • • Бумага компрессная.
  • • Лейкопластырь.

Последовательность выполнения:

  • 1. Соберите у больного аллергологический анамнез. Различают:
    • • неотягощенный аллергологический анамнез (отсутствие аллергии на медикаменты, пищевые продукты, отсутствие аллергических заболеваний);
    • • отягощенный аллергологический анамнез без указания на аллергию к лекарствам (больной отмечает аллергию на пищевые продукты, имеется аллергическое заболевание);
    • • отягощенный аллергологический анамнез с указанием на аллергическую реакцию на лекарственные препараты (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок).
  • 2. При неотягощенном аллергологическом анамнезе лекарственный препарат вводится без проведения тестов и кожных проб.
  • 3. При отягощенном аллергологическом анамнезе без указания на аллергию к лекарствам проведите подъязычную и скарификационную пробы, курс лечения препаратом начинайте не ранее чем через 24 ч (в экстренных случаях – не ранее чем через 2 ч).
  • 4. Больным с отягощенным аллергологическим анамнезом с наличием аллергии к лекарственным препаратам подбор медикамента начинайте с лабораторного тестирования (реакция дегрануляции тучных клеток, реакция торможения миграции лейкоцитов, определения специфических иммуноглобулинов Е к медикаментам), лабораторное тестирование назначает врач. Перед введением препаратов, которые подходят для лечения (по данным лабораторных тестов), проведите пробы в следующем порядке:
    • • капельная;
    • • скарификационная;
    • • подъязычная;
    • • внутрикожная.

Условия для проведения проб с лекарственными препаратами:• не проводите пробы с лекарственными препаратами, на которые были аллергические реакции в анамнезе;Раздел II

  • • убедитесь, что в течение 2-3 дней до тестирования больной не принимал антигистаминные препараты (противоаллергические препараты);
  • • обязательно имейте противошоковый набор (набор лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке).

Источник: https://studref.com/540441/meditsina/raschet_razvedenie_antibiotikov

Стандартное разведение антибиотиков

Разведение антибиотиков 1 к 1

Разведение антибиотиков.

Стандартное разведение а/б: На 100 000 ЕД а/б -1,0 мл растворителя

Половинное разведение а/б: На 100 000 ЕД а/б -0,5 мл растворителя

100 000 ЕД – 1 мл растворителя

Растворители для антибиотиков:

0,25% и 0,5% новокаин

0,9% NaCl

Вода для инъекций

Соотношение дозы а/б в гр. и ЕД:

1,0 г = 1 000 000 ЕД

0,5 г = 500 000 ЕД

0,25г = 250 000 ЕД

Например:

Во флаконе 1 000 000 ЕД пенициллина.

Мы знаем, что для стандартного разведения а/б необходимо взять 1 мл растворителя на каждые 100 000 ЕД, поэтому для этого флакона нам

понадобится: 1 000 000 ЕД : 100 000 ЕД = 10 мл растворителя.

Во флаконе 500 000 ЕД пенициллина.

Для этого флакона нам понадобится растворителя:

500 000 ЕД : 100 000 ЕД = 5 мл растворителя.

Во флаконе 250 000 ЕД пенициллина.

Для этого флакона нам понадобится растворителя:

250 000 ЕД : 100 000 ЕД = 2,5 мл растворителя.

Пример 1:

Пациенту необходимо ввести 500 000 ЕД пенициллина. В процедурном кабинете имеются флаконы по 0,25 г. Сколько флаконов необходимо взять? Сколько мл растворителя необходимо для каждого флакона? Сколько мл разведённого антибиотика надо набрать в шприц?

Решение:

Флаконы по 0,25 г. или 250 000 ЕД. Пациенту необходимо сделать 500 000 ЕД. 500 000 ЕД : 250 00 ЕД = 2, т.е понадобится 2 флакона.

Т.к. флаконы по 250 000 ЕД, то необходимо по 2,5 мл растворителя для каждого флакона (всего во флаконе 250 000 ЕД, по стандартному разведению на каждые 100 000 ЕД берут 1 мл растворителя, поэтому 250 000 ЕД: 100 000 ЕД = 2,5 мл растворителя).

5 мл разведённого а/б, т.к. в 5 мл содержится 500 000 ЕД, которые необходимо сделать пациенту.

Пример 2:

Пациенту необходимо сделать 300 000 ЕД пенициллина. Флакон содержит 500 000 ЕД.

Сколько мл растворителя необходимо для разведения флакона с а/б?

Сколько мл разведённого а/б необходимо набрать в шприц?

Сколько мл разведенного а/б останется во флаконе?

Решение:

500 000 ЕД:100 000 ЕД=5(мл) растворителя необходимо для разведения 0,5 г. а/б

300 000 ЕД – это 3 мл разведённого а/б, которое необходимо набрать в шприц.

500 000 ЕД – 300 000 ЕД= 200 000(ЕД) доза, которая должна остаться во флаконе, она соответствует 2 мл.

Оснащение:

Стерильно: лоток с ватными шариками, пинцет, флакон с а/б, растворитель для а/б, 70% спирт, шприц 5 или 10 мл, 2 иглы, перчатки.

Нестерильно: ножницы, манипуляционный столик, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев и перевязочного материала.

Алгоритм разведения а/б:

1. Надеть чистый халат, маску, обработать руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки.

2. Извлечь из упаковки шприц и иглу, собрать, положить в лоток.

3. Обработать металлическую крышку ватным шариком с 70% спиртом.

4. Снять ножницами (нестерильным пинцетом) металлическую крышку с флакона с а/б.

5. Обработать резиновую пробку ватным шариком с 70% спиртом.

6. Открыть ампулу с растворителем (предварительно обработав 2х кратно).

7. Набрать в шприц необходимое количество растворителя (Стандартное разведение а/б: На 100 000 ЕД а/б-1,0 мл растворителя).

8. Сделать прокол резиновой пробки флакона с а/б, ввести растворитель во флакон.

9. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

10. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус шприца.

11. Поднять флакон вверх дном и набрать содержимое флакона (или назначенную дозу) в шприц.

12. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса (Не расстерилизовывайте эту иглу – она понадобиться для разведения а/б в следующем флаконе).

13. Надеть и закрепить при помощи пинцета на подыгольном конусе 2ую иглу – для в/м инъекции.

14. Выпустите воздух из шприца и иглы, положите на лоток.

Тема: Парентеральный способ введения лекарственных веществ в организм (забор крови из вены, выполнение внутривенной инъекции).

Источник: https://studopedia.su/13_172368_standartnoe-razvedenie-antibiotikov.html

Разведение антибиотиков

Разведение антибиотиков 1 к 1
Разведка Антибиотики

Разведение антибиотиков

1.  Классический способ разведения:

!

1 мл –  ЕД

1 000 000ЕД +10мл

1 г + 10мл

2. Рабочий способ (произвольный, практический):

!

2-5 мл раствора необходимо на одного

пациента для одной инъекции

!

Пример:

Флакон антибиотика содержит 1  ЕД, развести

классическим способом. Назначение врача: ЕД.

1. Сколько мл раствора вы возьмете для инъекции?

 1  ЕД – 10 мл

 ЕД –  Х мл

2.Сколько мл раствора останется во флаконе?

10 мл – 0,9 мл = 9,1 мл

Сколько это ЕД?

1  ЕД – 90 000 ЕД =  ЕД

Ответ:

1) Для инъекции нужно набрать в шприц

0,9 мл раствора антибиотика.

2) Во флаконе останется 9,1 мл; это  ЕД

Набор инсулина в шприц

! В 1 мл 40 ЕД инсулина!

Назначение врача,

ЕД

Набираем в шприц,

МЛ

8

12

16

20

24

28

32

36

40

0,2

0,3

0,4

Рассчитайте сами

Пример:

Набрать в шприц 24 ЕД инсулина. Сколько это мл?

Составим пропорцию: 40 ЕД –  1 мл

24 ЕД – Х мл

Ответ:

Для введения 24 ЕД необходимо

набрать в шприц 0,6 мл инсулина.

Метрическая система единиц

Мера длины:

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

1 м = 1 000 мм

1 м = 10 000 дмм

1 м = 100 000 смм

1 м = 1 000 000 мкм

Мера веса:

1 г = 10 дг

1 г = 100 сг

1 г = 1 000 мг

1 г =дмг

1 г = 100 000 смг

1 г = 1 мкг

Мера объема:

1 л = 10 дл

1 л = 100 сл

1 л = 1 000 мл

1 л =дмл

1 л = 100 000 смл

1 л = 1 мкл

Пример:

Перевести 350 мкг в миллиграммы?

т. е. 350 мкг – ? мг

1. С использованием пропорций:

1 мкг – 1 000 мг

350 мкг – Х мг

Х= = 0,35 мг

2. С использованием шкалы:

м дм см мм дмм смм мкм

л дл сл мл дмл смл мкл

г дг сг мг дмг смг мкг

0, 3 5 0

Ответ:350мкг = 0,35 мг

Приготовление рабочих растворов

! В 100 мл раствора всегда столько грамм, сколько % !Пример:

Приготовить 2 л 3% раствора гипохлорита кальция

из 5% раствора

1. С использованием пропорции:

Сколько грамм вещества содержится

в 2 л 3% раствора?

Составим пропорцию

100 мл (3 %) – 3 г

2000 мл (3%) – Х г Х= г

В каком количестве 5% раствора

содержится 60 г вещества?

100 мл (5%) – 5 г

Х мл (5%) – 60 г Х= мл

Сколько воды необходимо добавить?

2 000мл мл = 800 мл

2. С использованием уравнения:

!

Vp.p. · % p.p. = Vк.p. · % к.p.

!

Решение: 2 л · 3% = Х л · 5%

Х=л

Ответ: Для приготовления 2 л 3% рабочего раствора

необходимо взять

1,2 л 5% раствора и добавить 800 мл воды

Водный баланс

Критерии

Отрицательный

(–)  80%

Пример:

В течение суток в организм пациента

поступило 2 л жидкости

Если он выделит: 1,3 л

2  л –  100%

1,3 л –  Х% 65% (–)

→Отрицательный баланс

Если он выделит: 1,5 л

2   л  – 100%

1,5 л  –  Х% 75% (N)

→Нормальный баланс

Если он выделит: 1,7 л

2  л  –100%

1,7 л  –  Х% 85% (+)

→Положительный баланс

Проба по Зимницкому

Цель: оценка выделительной и концентрационной функций почек.

Критерии оценки выделительной функции почек

Дневной диурез

(600-900) ; (900-1200) ; (1200-1500) ; (1500-1800)

Ночной диурез

(1800-2100) ; (2100-2400) ; (000-300) ; (300-600)

суточного диуреза

суточного диуреза

Здоровый ребёнок

Масса тела

Масса тела

на

первом

году жизни

=

Масса при рождении

+

800г

.

Число месяцев

до 6

+

400г

.

Число месяцев сверх 6

Длина тела

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

с 1 мес. до 3 мес.

прибавляется

3 см

ежемесячно

с 4 мес. до 6 мес. прибавляется

2.5 см ежемесячно

с 7 мес. до 9 мес прибавляется

1.5 см

ежемесячно

с 10 мес.до 12 мес прибавляется

1 см

ежемесячно

!

За первый год жизни ребёнок

утраивает вес и

прибавляет в росте 25 см

в среднем

Пример:

Ребёнок 8 месяцев. При рождении вес 3350 г. Длина см.

В настоящее время

вес: 3350 г + 800 г 6 мес + 400 г 2 мес = 8950 г

длина см + 3 см 3 мес + 2,5 см 3 мес + 1.5 см 2 мес = 70,5 см

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Фармацевтика

Источник: https://pandia.ru/text/78/006/81440.php

Врач Фролов
Добавить комментарий