Сколько бандитский петербург сколько частей

«Бандитский Петербург: Барон» (2000)

Сколько бандитский петербург сколько частей
«Бригада» и «Бандитский Петербург». Два криминальных сериала, имевших оглушительную славу. История банды Саши Белого когда-то прогремела на всю страну и быстро обрела культовый статус. С «Петербургом» ситуация иная. Он тоже пользовался успехом, был «на слуху» у народа. Но его создатели пошли иным путем.

Владимир Бортко, взяв за основу произведения Андрея Константинова, не искал вдохновения в мировых хитах «Крестный отец» и «Однажды в Америке», а пошел непроторенной тропой. И вышло так, что его калька с разудалой жизни России 90-х годов оказалась более долгоиграющей, чем у Алексея Сидорова.

Фильм-сериал «Барон» свел на съемочной площадке актеров разных поколений, их совместное творчество оказалось исключительно правдоподобной иллюстрацией реалий совсем еще недавнего прошлого. Это кинопроизведение из пяти серий подобно Змею Горынычу имеет три головы, в которых и заложена его суть.

I.

Коррупция органов

Простому гражданину сложно рассчитывать на помощь госорганов в критических ситуациях, если силовые подразделения этих органов безнадежно коррумпированы. Причем криминальные структуры не вербуют кого попало.

«Смотрящий» по Питеру Виктор Палыч Говоров, он же Антибиотик, по-хозяйски отдает распоряжения высокой шишке из оперативно-розыскного бюро Ващанову. Смотришь на это сращивание криминалитета и милиции уже давно без изумления, хотя рабская покорность подполковника все равно изрядно коробит. У блатных свои законы, «понятия».

Согласно им Антибиотик не может самостоятельно прижать к ногтю своего «коллегу» Барона. Старый идейный вор на свою беду обчистил «чужую корову» в лице околокриминального банкира, прихватив до кучи оригинал картины Рембрандта. Вот и пригодилась Палычу родная милиция, которая давно у него «на пристеже».

Работники ОРБ изображены весьма стереотипными, примерно такими их и считают обыватели. Подполковник Ващанов — совсем не глупый человек, он достаточно хитер и старается просчитывать свои действия. Такому начальнику жизненно необходим туповатый, зато очень ретивый исполнитель.

Для Ващанова Вова Колбасов — идеальный инструмент, он не забивает голову лишней информацией, но всегда готов грызть землю. Подстава, которую доблестные милиционеры готовят для несговорчивого журналиста, высшее воплощение произвола, которым силовики, прикормленные мафией, способны захлестнуть всех провинившихся.

Не все менты впрочем, продажные. Степа Марков и майор Кудасов как могут стараются исполнять свой долг, мало кому нужный и нищенски оплачиваемый. Эта история могла закончится совсем по-другому. Но имел бы «Барон» тогда такой успех? Очень сомневаюсь

II. Откровения «законника»

Институт «воров в законе» в свое время был своеобразным шаржем на коммунистическую власть. Собственно, «законники» это импровизированное политбюро криминала. Юрий Михеев, он же Барон прожил долгую жизнь и с гордостью говорит, что никогда не обирал трудяг.

Он выглядит просто динозавром на фоне крепких предприимчивых парней, которым сам черт — не брат. Барон презрительно именует этот контингент «плесенью», да и вообще не выглядит закоренелым злодеем.

Столкнувшись с мощными жерновами системы, где можно попасть за решетку не за кражу, а за обиду «своих», Михеев лихорадочно ищет того, кто не «повязан». Андрей Обнорский/Серегин попал в журналистику, пройдя нелегкий жизненный путь. Барон не зря говорит, что «этот парень меня поймет».

Но последняя воля вора, ставшая миссией репортера, исключительно сложна, и, что гораздо хуже, Андрей это понимает далеко не сразу. Законник, любящий искусство — действительно звучит как оксюморон, но в этом задумка создателей сериала.

Люди, избравшие криминал своей профессией, были по-своему честными и не равнодушными к великим ценностям. Ворам запрещено роскошествовать, иметь семью, их высокая миссия в наведении порядка, в принуждении всех беспредельщиков к ответу.

Антибиотик не стал биться с изменившейся ситуацией в стране, он подмял ее под себя, хотя бы в рамках одного города. Схожий путь проделал и московский авторитет Гурген. У Барона же была своя ниша, ареал обитания, но попытавшись обрести хоть на старости лет личное счастье, он забыл главную в своем деле истину: обратной дороги нет.

III. Человек против криминала

Серегин далеко не мальчик, он воевал в горячих точках, однако столкнувшись в мирной жизни с беспощадным противником, будто напалм выжигающим всех и вся, он понимает свою уязвимость. На войне все ясно: враг там, за холмом.

Но как быть, когда родной город превращается в арену жестокого противостояния, где каждая парадная может хранить бандита с пистолетом? В своем расследовании Андреем движет профессиональный интерес, но когда косяком пошли трупы близких ему людей, он понимает, что стал шахматной пешкой, которую жаждет поглотить ферзь.

Как найти сторонников? Как защититься, когда враг может всё, а ты ничего? Отчаянная борьба Серегина становится все более увлекательной по мере того, как открывается, что не все окружающие — элементы чудовищной системы. Прокурорша Лида Поспелова выглядит мягкой надеждой на счастливый исход расследования журналиста.

Кажется молодые люди обрели счастье. План Серегина безупречен, но какая-то ничтожная мелочь оказалась способной перечеркнуть все. За что погибают люди, подчас ни в чем не повинные? Боль журналиста тем сильнее, что погибающие люди ему поверили. Ведь это чудовищный груз, ощущать что ты стал виновником гибели человека.

Где выход? Только не на дне стакана! Серегина искренне жаль, но способность трезво мыслить изменяет ему в самый важный момент. Победить в этой схватке почти невозможно. Тут либо за километр обходить криминал, либо иметь надежную «крышу».

Признание

Удивительное дело, никогда не знаешь когда слава наконец настигнет актера. Лев Борисов дожил до преклонных лет, но так и сидел в глухой тени брата Олега. Но роль криминального авторитета Антибиотика вмиг сделала Льва Ивановича любимцем публики.

Его манера говорить восхитительна, его высказывания для книги афоризмов, а обаяние совершенно. Кирилл Лавров также восхитителен. Какое достоинство у смертельно больного Барона! Игру мэтра можно просто изучать, ибо эпитетов можно подобрать слишком много.

Такое впечатление, что прославленный петербургский артист всю жизнь играл главарей мафиозных группировок. Мимоходом засветился в этой картине Армен Джигарханян. Ему очень к лицу роль «крестного отца».

Гурген — человек старых понятий, он суров и беспощаден, но с уважением относится к понятию о чести. Прописные истины, адресованные зрителю, куда действеннее, если их произносит столь влиятельный человек.

Самые лучшие слова можно адресовать Андрею Толубееву и конечно, Александру Домогарову, отличному артисту, который тогда еще не занимался самолюбованием на экране, а сумел вполне достоверно изобразить душевные страдания журналиста.

«Город, которого нет». Теперь уже легендарная композиция Игоря Корнелюка стала символом смутного времени многострадальной России.

«Бандитский Петербург» не основывается на реальных событиях, но он максимально убедительно вновь и вновь погружает зрителя в атмосферу 90-х годов. Никакого пафоса, никаких иллюзий, только суровая правда. От нее не надо убегать, с ней надо жить.

«Барон» — незаконченная история о бандитизме, ей развиваться и клубиться еще долго. А начало этой истории заслуживает только наивысшей отметки.

10 из 10

Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/77381/

Как снимали легендарный сериал «Бандитский Петербург» и кто был прототипами главных героев

Сколько бандитский петербург сколько частей

В конце 1993 года будущие создатели сериала «Бандитский Петербург» обратились к журналисту Андрею Константинову. Съемочная группа хотела снять многосерийный фильм о жизни питерских бандитов. Требовался сценарий, для написания которого Константинов подходил как нельзя лучше.

Ведь он хорошо знал криминальный мир Северной столицы, а со многими авторитетами был знаком лично. Но писать сценарии Андрей Дмитриевич не умел, а поэтому написал цикл романов. «Бандитский Петербург», «Адвокат», «Журналист» получили, пожалуй, наибольшую известность.

Они-то и послужили основой для создания популярного сериала.

У многих персонажей «Бандитского Петербурга» были прототипы, а события, которые показаны в сериале, происходили в действительности. К примеру, Юрка-Барон, прообразом к которому послужил вор в законе Горбатый.

Умирая от рака в больнице, он согласился на разговор с Константиновым. Многое из той беседы, состоявшейся еще в 1992 году, найдет отражение в сериале.

В том числе странные вещи, которые творились с запасниками Эрмитажа, пишет «Петербург 24/7».

Кстати, многое из сказанного Горбатым о крупнейшем музее страны и мира впоследствии найдет подтверждение в суде, а Константинова будут обвинять в том, что он очерняет репутацию Эрмитажа.

Сериал и реальная жизнь действительно переплетались очень тесно. Так, однажды Андрей Константинов и Кирилл Лавров — известный петербургский актер театра и кино, исполнивший роль Юрки-Барона — сидели в одной из камер Крестов. Шли съемки.

— Я рассказывал о прототипе его персонажа — Алексееве по кличке Горбатый, у которого сам брал интервью, — вспоминал Константинов. — Он был не обычный вор, а специалист по антиквариату.

И вдруг я смотрю, Лавров начинает почесывать лоб и спрашивает: «Как, вы говорите, он представился?» Я сказал, что у него даже на визитке было написано: «Главный эксперт по антиквариату в Санкт-Петербурге».

Лавров говорит: «Да я его знаю! Как-то я гулял, и ко мне подошел человек, сказал, что большой поклонник моего творчества, мол, у меня немножко другая профессия, вот если что — обращайтесь». Горбатый дал Кириллу Лаврову визитку, а там было написано: «Главный эксперт по антиквариату».

Не менее колоритным и запоминающимся персонажем стал Антибиотик, криминальный король Северной столицы. Его сыграл актер Лев Борисов. В одном из интервью артист рассказывал, что первое время после съемок сериала на улицу было не выйти. Люди бросались на него с ругательствами, а то и лезли в драку.

То ли образ криминального авторитета настолько слился с образом актера, то ли публика считала, что сериал пропагандирует преступность и бандитизм. К слову, актер придерживался противоположного мнения. Он полагал, что в 90-е авторитеты обеспечивали порядок в стране, которую лихорадило от переустройства.

Правдоподобный образ жестокого бандита Льву Борисову удалось создать благодаря не только актерскому таланту, но и близкому знакомству с вопросом. В частности, он лично встречался с прототипом своего героя Владимиром Кумариным, лидером известной преступной группировки.

— Кстати, с Кумом, или Владимиром Сергеевичем Кумариным, я познакомился лично, — рассказывал актер.

— На премьере первых частей «Бандитского Петербурга» он благодарил меня за роль, отметил, что я сыграл правдиво, нигде не соврал.

Для меня это была высшая похвала, так как она прозвучала из уст… профессионала. Потом Кум добавил: «Если возникнет надобность, то вы можете всегда рассчитывать на нашу помощь».

Впрочем, бывало ровным счетом наоборот. Не в сериале все было, как в жизни, а в жизни оказывалось все, как в сериале. Так, одна из газет написала о неком Борисе Бравере, известном в криминальных кругах как адвокат Борух.

Его судьба точь-в-точь совпадает с той, что была уготована по сценарию фильма адвокату Сергею Челищеву. Однако ни Андрей Константинов, ни другие создатели «Бандитского Петербурга» о Борисе Бравере ровным счетом ничего не слышали.

Но, как сказал Константинов, его такой случай не удивляет.

— Очень многое из того, о чем мы рассказали в фильме, нашло самое неожиданное подтверждение в действительности, — говорит журналист и писатель. — Ведь я старался написать не какую-то сказочку, а в обобщенной художественной форме дать представление о том, как мы живем.

Что касается Кудасова, бесстрашного и неподкупного милицейского начальника, который бескомпромиссно ведет борьбу с бандитами, то его прототипом стал Николай Аулов.

В годы, о которых повествует сериал, Аулов был заместителем начальника милиции Выборгского РУВД, а также старшим оперативником отдела по раскрытию заказных убийств. Он стал не только прототипом честного милиционера, но и соавтором книг Андрея Константинова «Адвокат» и «Адвокат-2».

Сейчас Николай Аулов занимает должность заместитель директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и руководит оперативно-розыскным департаментом.

Исполнить роль журналиста Обнорского, которого преследует Антибиотик, довелось актеру Александру Домогарову. Его образ во многом автобиографичен. Многие события, произошедшие с Андреем Константиновым, перекочевали в книги, а затем и в сериал «Бандитский Петербург», ставший знаковым для своего времени.

Источник: https://gubdaily.ru/blog/lifestyle/interesnoe/kak-snimali-banditskij-peterburg-i-kto-byl-prototipami-glavnyx-geroev-legendarnogo-seriala/

Как снимали сериал «Бандитский Петербург» и с кого списаны главные персонажи

Сколько бандитский петербург сколько частей

В 2000 году на канале НТВ начал выходить сериал «Бандитский Петербург», ставший сверхпопулярным у российских зрителей — как и мелодия «Город, которого нет», написанная Игорем Корнелюком. Рассказываем, кто был автором сценария, как в съемках участвовали бандиты и сколько зарабатывали исполнители главных ролей.

Под заголовком «Бандитский Петербург» выходил цикл статей криминального репортера Андрея Баконина об организованной преступности города. Журналист, работавший под псевдонимом Андрей Константинов, возглавлял Агентство журналистских расследований, исследовал историю криминала и читал лекции на журфаке, а также писал популярные остросюжетные романы.

Первым экранизировать Константинова захотел режиссер Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съемки не нашлось.

Через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссер Владимир Бортко.

Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2».

Первый «Журналист» не имел отношения к сериалу: он был посвящен работе главного героя военным переводчиком. Главного героя обоих «Журналистов» Андрея Обнорского Константинов списал с самого себя: он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал в Южном Йемене и Ливии, а потом ушел в криминальную журналистику.

В роли журналиста Обнорского автор сценария видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актера перед режиссером: Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева.

Они заключили сделку: Обнорского играет Домогаров, но Катю тогда — Ольга Дроздова, которую Константинов не видел в роли роковой женщины.

У Кати был прототип, но в сценарии героиня изображена более хитрой и опасной, чем реальная женщина.

После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, и это не единственная копия в музее.

Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве и выступил с громким опровержением в СМИ.

Завязку сюжета взяли из жизни: в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации.

У Барона из первой части сериала был прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он хорошо знал антиквариат и «работал» именно по нему, а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу.

Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного срока вор дал интервью Константинову и даже рассказал о тайнах запасников Эрмитажа.

На его роль режиссер хотел взять Олега Ефремова, но актер не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.

С реального персонажа был списан и зловещий Антибиотик — крестный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров.

Есть несколько версий того, кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга». Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген связан с фигурой Отари Квантришвили.

На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда все так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал главным и самым ярким персонажем в фильмографии актера.

Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть.

Актер не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России: к нему подходили, благодарили, просили автографы и предлагали услуги.

В «Бандитском Петербурге» снимались и спортсмены, и охранники, и сами бандиты.

У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали участвовать в эпизодах и массовке: развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актеров.

Ольга Дроздова очень волновалась перед съемкой драки в тюрьме: ее соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час та не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссера.

Ради экономии «Бандитский Петербург» снимали на видеопленку — она давала меньшую четкость изображения, зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали: не зря режиссер тщательно подбирал опытную команду.

При этом актеры снимались за копейки — например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съемочный день.

Исполнитель главной роли Дмитрий Певцов в день зарабатывал 300 долларов, и они с Арменом Джигарханяном были одними из самых высокооплачиваемых актеров.

Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать как для мелодрамы. Режиссер говорил, что это не сериал, а «длинное кино», причем не криминальное, а про любовь.

После «Бандитского Петербурга» песня «Город, которого нет» стала так популярна, что вокруг нее постоянно была шумиха: автора обвиняли в плагиате, звукозаписывающая компания судилась за саундтрек с создателями мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под эту музыку произвольную программу.

К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съемкам «Мастера и Маргариты», и режиссером «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев.

Работа пошла не столь слаженно, половины актеров в новом сюжете уже не было, а в разгар съемок сериал покинула и Ольга Дроздова: на площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась.

После выхода третьей части интерес к сериалу стал ослабевать, а Константинов был так недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.

Последняя роль Андрея Краско, которую мы не увидели: за кадром сериала «Ликвидация»

Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш , страницу в или канал в Telegram.

Источник: «Дом кино»

Источник: https://bigpicture.ru/?p=1020984

Самые опасные районы Петербурга

Сколько бандитский петербург сколько частей

Обзор самых опасных районов Санкт-Петербурга

Время чтения: 9 минут

Идиома “бандитский Петербург” закрепилась в умах россиян, во многом благодаря производителям телевизионных сериалов. В 90-х и начале 2000-х годов Северная столица вполне соответствовала заявленному статусу.

Однако, с каждым годом тенденция к сокращению уровня преступности, к счастью, становится все очевиднее. В 2013 году в рейтинге самых криминализированных городов России Санкт-Петербург не вошел даже в первую сотню.

Хоть криминальный портрет города и не так красочен, как десяток-другой лет назад, преступность в городе полностью не исчезла. Каждый район Северной столицы по-прежнему уникален, с точки зрения криминальной обстановки.

Подобная “самобытность” обусловлена множеством факторов: традициями, историей, местом расположения района, ментальностью жителей, спецификой работы территориальных подразделений полиции, количеством мигрантов. Эти факторы не утратили и, наверное, никогда не утратят своей актуальности.

Они всегда будут оказывать влияние на формирование преступного облика города.

Районы Петербурга с сомнительной репутацией

“Тревожными кнопками” сегодня оснащены практически все коммерческие учреждения, а также многие квартиры. Проанализировав количество вызовов охраны на объекты, эксперты назвали три района, с наиболее высоким коэффициентом опасности (КО). Это Фрунзенский, Невский и Центральный районы Северной столицы.

Коэффициент опасности — это средний показатель, который рассчитывается по числу ежемесячных сигналов охранных систем со 100 объектов. Цифры таковы: в Купчино КО достигает 12%, в Невском районе — 11%, в Центральном — 6.5%. Охранные системы почти всегда молчат в Красногвардейском районе, здесь КО стремится к нулю.

Выборгский, Петродворцовый, Московский и Пушкинский районы также достаточно спокойны: среднемесячный уровень опасности тут не составляет не более 2%.

“Тревожные кнопки” отражают статистику нападений на квартиры, магазины, банкоматы и прочие коммерческие объекты, но почти не показывают ситуацию с преступлениями против личности.

По официальным данным ГУ МВД по Санкт-Петербургу, стать жертвой уличного преступника человеку легче всего в Невском, Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.

В этих частях города фиксируется наибольшее количество нападений на туристов и обычных горожан, решивших прогуляться в темное время суток.

Причина повышенного уровня криминализации центра города, в принципе, ясна: здесь всегда много приезжих, включая не самых бедных иностранцев. Криминальных соблазнов – масса.

На охрану центра Северной столицы брошены самые многочисленные подразделения полиции, а здания увешаны камерами видеонаблюдения, поэтому раскрываемость преступлений (особенно тяжких) в районах хорошая.

Что является, впрочем, слабым утешением для людей, пострадавших от рук преступников.

Невский район — один из наиболее застраиваемых в Петербурге. Однако, уже много лет он лидирует по количеству квартирных краж и уличных грабежей. Самым опасным местом, чаще других фигурирующим в криминальной хронике, является проспект Обуховской обороны.

В этой части города расположено большое количество общежитий, социальная обстановка в которых оставляет желать много лучшего. Всего в Невском районе находится более 300 расселенных домов, где могут проживать нелегальные эмигранты.

Вообще, в этой части Петербурга довольно много злачных мест, где обычный человек может нарваться на неприятности, – темных скверов, закоулков и старых дворов с плохим освещением.

Обитатели общежитий и коммуналок обеспечивают высокие места в криминальном рейтинге и Кировскому району. Площадь Стачек и Старо-Петергофский проспект — наиболее неспокойные места.

Вокруг парка “Сосновка” в Выборгском районе сегодня строится много новых жилых зданий. Зеленая зона, расположенная в непосредственной близости к дому, — действительно весомый аргумент в пользу того, чтобы купить квартиру в новостройке.

Однако, гулять вдоль парка (а уж тем более по самому парку) в темное время суток представители правоохранительных органов крайне не рекомендуют.

“Сосновка” – одно из наиболее небезопасных мест Выборгского района, точка сбора всех асоциальных элементов в округе.

Активно застраивается и территория вокруг железнодорожной станции Пискаревка, а также улица Руставели и Кондратьевский проспект. Эти места Калининского района имеют глубокие криминальные корни.

Впрочем, с появлением новых домов и благоустроенных территорий ситуация, может быть, и поменяется к лучшему.

А пока Выборгский и Калининский районы занимают первые строчки в рейтинге частей города, где чаще всего угоняют автомобили.

В Красногвардейском районе неблагополучными считаются окрестности Малоохтинского проспекта и шоссе Революции, где в темное время суток не сложно наткнуться на наркомана. Эти территории также активно застраиваются новыми домами, что, возможно, вскоре приведет к улучшению обстановки в районе.

Меньше всего шансов стать жертвой уличного преступника у жителей Фрунзенского (не смотря на то, что “тревожные кнопки” здесь срабатывают чаще всего), Колпинского и Курортного районов.

Последний — наиболее благополучный, с точки зрения криминогенной ситуации, в Северной столице.

“Вспышки” преступности здесь наблюдаются только в летний период, в излюбленных зонах летнего отдыха городских жителей – на озерах и в парках.

Меняется ли ситуация?

Если верить официальной статистике, то жить в Санкт-Петербурге становится с каждым годом все безопаснее и безопаснее. По-сравнению с уровнем криминального разгула, наблюдавшимся в середине 90-х годов, ситуация действительно значительно улучшилась. Гопники, наркоманы, “братки”, свободно разгуливающие по городу, сегодня, скорее, нонсенс, чем норма.

Фрунзенский район практически разрушил стереотип наиболее опасного. Теперь здесь живется гораздо спокойнее, чем во многих других частях города. Постепенно улучшаются ситуации в Кировском, Петроградском и Выборгском районах. В некогда тихом и спокойном Кронштадте, напротив, в последние пару лет фиксируется рост уличной преступности.

Не отстает в этом смысле и Приморский район, где уже много лет подряд власти строят социальное жилье для расселения обитателей коммунальных квартир. В Курортном же районе, где возводится, в основном, фешенебельное жилье, с криминальной обстановкой, напротив, все прекрасно.

В остальных районах Северной столицы ситуация с преступностью год от года существенно не меняется.

Насколько верна официальная статистика?

Официальная статистика, предоставляемая ГУВД, вещь хитрая. Высокие места в рейтинге самых криминализарованных районов не свидетельствуют о том, что ваши жизнь и здоровье в этой части города каждый день будут подвергаться опасности. Дело в том, что статистические данные напрямую зависят от того, как полицейские реагируют на преступления: регистрируют их или нет.

Известно, что мелкие кражи, изнасилования, случаи вандализма по-отношению к припаркованным автомобилям и т.д. правоохранительные органы фиксируют очень неохотно. Расследовать их возможности почти нет, а значит каждый подобный случай — потенциальный “глухарь”.

Поэтому низкий уровень преступности в том или ином районе может быть следствием как очень хорошей, так и очень плохой работы полиции.

И напротив, высокий показатель коэффициента уровня преступности указывает на то, что местное РУВД не закрывает глаза на криминальную ситуацию, регистрирует все обращения потерпевших, стало быть, работает.

Кроме того, официальная статистика показывает общий криминальный уровень по району, не разделяя преступления на экономические, разбойные, тяжкие и т.д.

Например, на территории Фрунзенского районе происшествий происходит не много, зато львиная доля (55%) принадлежит тяжким и особо тяжким преступлениям (грабежи, умышленные убийства, тяжкие телесные повреждения, т.д.). То же самое в Московском (54%) и Калининском районе (52%).

А вот в Центральном районе, который в рейтинге самых криминальных занимает вторую строчку, тяжкие преступления занимают лишь 35%. В центре города, где расположено большое количество организаций, статистику делают в основном экономические преступления.

Районов, полностью свободных от грабителей, хулиганов и квартирных воров в Санкт-Петербурге не существует. Поэтому защита семьи и имущества — вопрос, озадачиться которым должны сами граждане.

Обезопасить дом помогают системы видеонаблюдения на подъездах и лестничных клетках, службы консьержей, тревожные кнопки в квартирах. В новых жилых комплексах изначально проектируются огороженные территории, шлагбаумы на въездах и домофоны на калитках.

Некоторые новостройки города оснащаются дополнительными площадями для размещения местного отделения полиции, призванного поддерживать правопорядок на территории.

В большинстве жилых комплексов Петербурга, в том числе и недорогих, застройщики изначально планируют стандартный набор средств безопасности, цена которых по умолчанию включается в стоимость квартиры.

Источник: https://spbguru.ru/advice/614-samye-opasnye-rajony-peterburga

За 15 лет умерли 40 актеров сериала

Сколько бандитский петербург сколько частей
?

Николай Подосокорский (philologist) wrote,
2016-02-07 08:25:00 Николай Подосокорский
philologist
2016-02-07 08:25:00 Categories:

  • кино
  • медицина
  • общество
  • криминал
  • Cancel

Стал пересматривать сериал “Бандитский Петербург” и обратил внимание на то как много актеров, снявшихся в нем, успели за 15 лет отойти в мир иной. Не слишком ли много смертей для сравнительно молодого сериала? Смотрите сами.

8 июля 2001 года умер Владимир Летенков, сыгравший Алексея Валентиновича Кольцова в 3-м сезоне.

15 сентября 2001 года умер Владимир Рожин, сыгравший подсадного уголовника Фёдора7 марта 2002 года умер Николай Рудик, сыгравший “правую руку” Антибиотика бандита Черепа19 декабря 2002 года умер Александр Товстоногов – Джабраилов в 5-м сезоне5 февраля 2003 года умерла Антонина Шуранова, сыгравшая возлюбленную Барона – искусствоведа Ирину Гордееву

24 сентября 2004 года умер от отравления Роман Цепов, сыгравший криминального авторитета

20 января 2005 года умер Станислав Рагузин следователь по делу в районе Девяткино2 октября 2005 года умер Александр Чабан, сыгравший майора Аркадия Назарова6 декабря 2005 года умер Александр Романцов, сыгравший банкира Наумова4 июля 2006 года от сердечной недостаточности умер Андрей Краско, сыгравший Жору-пианиста27 декабря 2006 года умер Станислав Ландграф, сыгравший шефа коллегии адвокатов Семена Борисовича Ланкина27 марта 2007 года трагически погиб, провалившись под лёд во время рыбалки на Ладожском озере, Евгений Меркурьев, сыгравший судмедэксперта Хлудова27 апреля 2007 года от лейкемии умер Кирилл Лавров, сыгравший вора в законе по кличке Барон15 мая 2007 года умерла Нора Грякалова, сыгравшая жену Ващанова7 апреля 2008 года от рака поджелудочной железы умер Андрей Толубеев, сыгравший коррумпированного подполковника Ващанова13 ноября 2008 года умер Сергей Бехтерев – Лавров в 8-м сезоне.14 июня 2009 года умер Петр Вельяминов, сыгравший тренера по дзюдо Федосеича26 августа 2009 года умер Генадий Залогин – Виктор Ильич в 4-м и 6-м сезонахОсенью 2009 года ушёл из жизни Николай Гравшин, исполнивший в сериале роль криминального авторитета “Баюна”.В 2010 году умер Александр Стороженко – в 4-м сезоне сыгравший Верзилу (из группировки Валеры Бабуина), а в 10-м сезоне человека из группировки Сохатого.8 февраля 2010 года умерла Анна Самохина (Екатерина Званцева)7 июля 2010 года умер Виктор Шубин – капитан “Оредежа” в 10-м сезоне17 июля 2010 года умер Георгий Траугот, сыгравший бизнесмена Анатолия Иваненко25 сентября 2010 года умер Владимир Дюков (генерал, начальник Кудасова в 7-10 частях)21 декабря 2010 года умер Александр Шульга, сыгравший жулика в магазине6 июня 2011 года умер Юзеф Мироненко – Седой в 6-м сезоне15 ноября 2011 года из-за перенесённого инсульта умер Лев Борисов, сыгравший криминального авторитета “Антибиотика”19 января 2012 года умер Алексей Крымов – обвиняемый в изнасиловании во 2-м сезоне2 февраля 2012 года умер Сергей Кудимов – Кащей в 4-м и 6-м сезонах.28 февраля 2012 года умер Станислав Мухин – Седой (5 сезон, 2 серия)8 декабря 2012 года умер Тихон Оськин, сыгравший лейтенанта Бодрова13 февраля 2013 года умер Алексей Осипов – телохранитель Антибиотика в 4-м сезоне26 августа 2013 года умер Дмитрий Барков (отец Андрея Обнорского)23 декабря 2013 года умер Юрис Лауциньш, сыгравший алкаша в 9-м сезоне3 марта 2014 года умер Сурен Вартанов – бандит, насиловавший супругу Лидмана5 ноября 2014 года был найден мёртвым в съёмной квартире в Москве Алексей Девотченко, сыгравший милиционера Степу Маркова. По словам Ольги Курносовой и Станислава Садальского, он был убит.6 ноября 2014 года умер Виктор Костецкий, сыгравший заместителя Генерального прокурора18 апреля 2015 года умер Александр Блок, сыгравший бандита Бабуина20 августа 2015 года умер Лев Дуров, сыгравший Василия Михайловича Кораблёва8 ноября 2015 года умер Виктор Харитонов, сыгравший художника Дядю СашуUPD.4 августа 2016 года умерла Зинаида Шарко, сыгравшая бабу Дусю во втором сезоне.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
– в фейсбуке: https://www..com/podosokorskiy

– в твиттере: https://.com/podosokorsky
– в контакте: http://.com/podosokorskiy Бортко, Петр Вельяминов, кино, популярное

  • Беседа писателя и журналиста Дмитрия Быкова с режиссером Сергеем Соловьевым, 2008 год. Текст приводится по изданию: Быков Д.Л. И все-все-все: сб.…
  • В Сети появился трейлер фильма «Дау» российского режиссёра Ильи Хржановского. В 7-минутном ролике показаны эпизоды из истории главного…
  • Сергей Иосифович Параджанов (1924-1990) — советский кинорежиссёр, сценарист и художник. Лауреат множества кинопремий, народный артист…
  • Сериал “Эпидемия” Павла Костомарова (оператор картины “Мой друг Борис Немцов”, 2016) мне очень понравился. Нынешний его рейтинг…
  • Режиссер фильмов “Приключения Электроника” и “Чародеи” Константин Бромберг умер в США в Детройте в возрасте 80 лет. Он родился 17…
  • Британский комик Рики Джервейс, приехавший потешать публику на церемонии «Золотого глобуса», так пошутил о присутствующих…
  • Беседа писателя и журналиста Дмитрия Быкова с режиссером, народным артистом СССР Георгием Данелией (1930-2019), 2001 год. Текст приводится по…
  • Беседа кинокритика Майи Туровской (1924-2019) с Эдуардом Артемьевым (род. 1937), композитором на фильмах “Солярис”, “Зеркало”,…
  • Игорь Владимирович Кваша (1933-2012) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, теле- и радиоведущий. Народный артист РСФСР…

Источник: https://philologist.livejournal.com/8186375.html

Интересные факты о сериале «Бандитский Петербург»

Сколько бандитский петербург сколько частей

11 марта 2018

Название «Бандитский Петербург» придумал криминальный репортёр Андрей Баконин — под таким заголовком выходил цикл его статей об организованной преступности родного города.

Он возглавлял Агентство журналистских расследований, был исследователем истории криминала и читал лекции на журфаке, а так же писал популярные остросюжетные романы.

Работал журналист под творческим псевдонимом Андрей Константинов.

Первым экранизировать Константинова захотел режиссёр Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съёмки не нашлось, а через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссёр Владимир Бортко.

Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2».

Первый «Журналист» был посвящён работе главного героя военным переводчиком и к сериалу не имел отношения… Главный герой обоих «Журналистов» Андрей Обнорский списан с самого Константинова — он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал Южном Йемене и Ливии, а потом ушёл в криминальную журналистику.

В роли журналиста Обнорского Андрей Константинов видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актёра перед режиссёром.

Владимир Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева… Сценарист и режиссёр заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, но тогда Катю — Ольга Дроздова, которую сценарист не видел в роли роковой женщины.

У Кати был реальный прототип, правда сценарист сделал её более хитрой и опасной, чем она была на самом деле.

После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, так же как копии других работ.

Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве музея и выступил с громким опровержением в СМИ.

Завязка сюжета была взята из жизни — в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» кисти Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации…

У Барона из первой части сериала был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был тонким знатоком антиквариата и именно по нему и «работал», а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу.

Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж.

Во время последнего тюремного заключения вор дал интервью Константинову и рассказал о тайнах запасников Эрмитажа… На его роль режиссёр хотел взять Олега Ефремова, но актёр не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.

Реальный прототип был и у зловещего Антибиотика. Крёстный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров был списан с реального персонажа.

Есть несколько версий кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга…» Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген был навеян фигурой Отари Квантришвили.

На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал самым главным и ярким персонажем в фильмографии актёра.

Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть.

Актёр не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России! К нему походили тёмные личности, благодарили, просили автографы и предлагали услуги…

Кто только не снимался в «Бандитском Петербурге»! И спортсмены, и охранники, и непосредственно те, о ком фильм.

У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали сниматься в эпизодах и массовке — развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актёров.

Ольга Дроздова очень волновалась перед съёмками эпизода с дракой в тюрьме — её соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час девица не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссёра.

Ради экономии «Бандитский Петербург снимался» на видеоплёнку — она давала меньшую чёткость изображения, но зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали — не зря режиссёр тщательно подобрал опытную актёрскую команду.

При этом актёры снимались за копейки, например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съёмочный день, а исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов, и вместе с Арменом Джигарханяном они были одними из самых высокооплачиваемых актёров.

Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать так, как будто он пишет к мелодраме.

Именно так режиссёр и подходил к сериалу, который он даже называл не сериал, а «длинное кино», и не криминальное, а про любовь… После «Бандитского Петербурга» музыка стала настолько популярной, что вокруг «Города, которого нет» постоянно была шумиха — автора обвиняли в плагиате, за песню судились звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под неё произвольную программу.

К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев.

Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась.

После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.

Источник: https://www.domkino.tv/news/10299

«Бандитский Петербург»: как выглядят актеры культового российского сериала сейчас – 7Дней.ру

Сколько бандитский петербург сколько частей
На роль Челищева режиссер и сценарист единогласно выбрали Дмитрия Певцова, а вот насчет Ольги Дроздовой в роли Кати Званцевой их мнения разделились…

кадр из телефильма «Бандитский Петербург»

Остросюжетныйкриминальный сериал «БандитскийПетербург» был снят по мотивам восьмипроизведений Андрея Константинова.Премьерный показ первых двух частейфильма состоялся 1 мая 2000 года нателеканале НТВ.

Всего же разными режиссерамибыло снято 10 сезонов. По мнению большинствазрителей, наиболее «крутыми» сталипервые два телефильма — «Барон» и «Адвокат»,снятые Владимиром Бортко.

В телефильме сыграло целое созвездиепопулярнейших российских актеров:Александр Домогаров (журналист Серегин), Евгений Сидихин (майор Кудасов), Дмитрий Певцов (Сергей Челищев), Ольга Дроздова(Екатерина Званцева), Алексей Серебряков(Олег Званцев), Евгения Крюкова (следовательпрокуратуры Лидия Поспелова), Игорь Лифанов (капитан Владимир Колбасов),Михаил Пореченков (бывший опер ЕвгенийКондрашов), Армен Джигарханян (криминальныйавторитет по кличке Гурген), Олег Басилашвили(прокурор Николай Прохоренко), Александр Лыков (Георгий Субботин) и др.

За минувшие годы, к сожалению,не стало многих исполнителей ключевых ролей.

Ушли из жизнитакие замечательные артисты, как Кирилл Лавров (вор в законе Барон), Лев Борисов(криминальный авторитет Антибиотик),Андрей Толубеев (подполковник Ващанов),Алексей Девотченко (капитан СтепанМарков), Андрей Краско (Жора-Пианист),Зинаида Шарко (баба Дуся), Петр Вельяминов(Егор Алексеев), Анна Самохина (втораяисполнительница роли Кати Званцевой)и др.

Названиесериала — «Бандитский Петербург» —появилось благодаря ВладимируБортко. «Когда были написаны первыепятнадцать серий, он ходил-ходил,думал-думал, —  вспоминал Константинов.

—  Потом обратился ко мне: «Андрей! У тебя же естькнига «Бандитский Петербург»?!» Я пыталсяобъяснить, что она документальная и ксериалу не имеет никакого отношения.

Но… спорить с режиссером — занятиеабсолютно бессмысленное».

Многиеперсонажи сериала имели реальныхпрототипов. В их числе, например, Барон изпервого фильма. Вор в законе жил в Питере, Константинову в начале 90-х посчастливилось взятьу него супероткровенное интервью.

«Он в то время умирал от рака в тюремной больнице, — рассказывал  журналист и писатель. — Понимал, что жить ему осталось всего ничего. Может, хотел после себя какую-то память оставить, а может, иная причина имелась. У меня с ним были две встречи. Публикация наделала шуму, а лично для меня это интервью стало судьбоносным».

Прототипом вора в законе Барона был настоящий криминальный авторитет Питера по кличке Горбатый, с которым актер Кирилл Лавров был лично знаком… кадр из телефильма «Бандитский Петербург»

«Звалиего Юрий Васильевич Алексеев, прозвище— Горбатый. «Погоняло» он получил зато, что во время краж частенько надевалнакладной горб», — делится Андрей.

—Самое смешное, что на его визитке так ибыло написано: «Главный специалист поантиквариату в Санкт-Петербурге. Алексеевчисто внешне действительно быларистократом.

То, что произносит Лавровв фильме, — во многом подлинные слова Горбатого из интервью».

На съемках «Бандитского Петербурга» вдруг выяснилось, что Кирилл Лавров случайно познакомился с прототипом своего героя.

Прочитав сценарий, артист вспомнил: много лет назад на улице к нему подошел пожилой человек и заговорил, как ему нравится все, что делает Лавров, и что вообще он — его любимый актер.

Затем протянул свою визитку, на которой было написано: «Юрий Васильевич Алексеев. Главный специалист по антиквариату Санкт-Петербурга».

Авот глава криминального мира Санкт-Петербурга Виктор Павлович Говоров, он же один из любимых зрителями персонажей Антибиотик —собирательный образ. «Вор по кличкеАнтибиотик жил в Москве.

Я переместилего в Питер и наделил чертами субъекта,который вором в законе как таковым неявлялся, — говорит писатель. — Он былполитиком, серьезным бизнесменом, эдакимтеневым «решальщиком».

Любил приглашать меня к себе и говорил,говорил, говорил…»

Накастинги приезжали очень известныеактеры, разгорались жаркие споры поповоду того, кто и кого будет играть.

Нароль Челищева режиссер и сценарист единогласно выбрали Дмитрия Певцова, а вот насчет Ольги Дроздовойв роли Кати их мнения разделились.

Константинов возражал против еекандидатуры, но очень хотел, чтобыжурналиста Серегина-Обнорского сыгралприглянувшийся ему на пробах Домогаров,против которого был Бортко.

«Я началкапать на мозги Бортко, что лучшейкандидатуры нет, — вспоминает Андрей.— Режиссер слушал, слушал, ворчал,ворчал, наконец сдался: «Ну ладно! Тогдане возражай, чтобы Дроздова сыгралаКатю».

Виктор Павлович Говоров (Лев Борисов), он же глава криминального мира Санкт-Петербурга «Антибиотик» — собирательный образ кадр из телефильма «Бандитский Петербург»

АндрейКонстантинов признается, что с сериаломвсе получилось совершенно случайно,«улыбнулась судьба». Когда в 1998 году ему позвонилБортко и предложил написать сценарий,он ответил мэтру, что пишет только книги.

Но писателю удалосьуговорить режиссера пролистать еготрилогию «Адвокат», «Журналист»,«Сочинитель». Владимир Бортко перезвонилему через два дня: «Я все прочитал, мнепонравилось. Хочу это снимать». В итоге авторами сценария стали они оба.

 Деньги на съемки нашлись очень быстро — и работа закипела.

Премьерныйпоказ «Бандитского Петербурга» имелэффект разорвавшейся бомбы. Улицы вовремя эфира сериала пустели, какво времена «Семнадцати мгновений весны».А две песни Игоря Корнелюка — «Город,которого нет» и «Ты для меня чужой» —стали хитами.

Смомента премьеры культового сериалапрошло уже почти 17 лет. Вот каквыглядят звезды «Бандитского Петербурга»сейчас.

Источник: https://7days.ru/stars/ratings/banditskiy-peterburg-kak-vyglyadyat-aktery-kultovogo-rossiyskogo-seriala-seychas.htm

Врач Фролов
Добавить комментарий